Положение о постановке на внутришкольный учёт

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ,
Законом
РФ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ; Законом
РФ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
Законом РФ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации» № 124-ФЗ; Семейным кодексом РФ; муниципальными
нормативно-правовыми актами, Уставом МАОУ гимназия №37
1.2 Настоящее Положение регламентирует порядок постановки на
внутришкольный учёт и снятие с учёта обучающихся МАОУ гимназия № 37.
1.3 В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности правонарушений обучающихся –
система социально-правовых и педагогических мер, направленных на
выявление и устранение причин, условий, способствующих безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным
действиям
обучающихся,
осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической
работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном
положении.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и
(или)
предупреждению
совершения
ими
правонарушений
и
антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном
положении – обучающийся образовательного учреждения, который
вследствие безнадзорности и беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей
требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья,
имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а
также семья, где родители (законные представители) обучающегося не
исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или)
сождержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко
обращаются с ним.

Учёт в образовательном учреждении обучающихся, находящихся в
социально опасном положении (далее – внутришкольный учёт) – система
индивидуальных
профилактических
мероприятий,
осуществляемая
образовательным учреждением в отношении обучающегося, находящегося в
социально опасном положении и направленная на предупреждение
безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде
обучающихся; выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности
и
правонарушениям;
социально-педагогическую
реабилитацию обучающихся.
2. Основные цели и задачи
2.1 Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2 Основные задачи:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном
положении или «группе риска» по социальному сиротству;
- оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним с
отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
- оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

3. Организация деятельности по постановке на внутришкольный
учёт или снятию с учёта
3.1 Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятие с учёта
принимается на заседании Совета профилактики.
3.2 Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по
представлению заместителя директора по учебной деятельности и заместителя
директора по воспитательной работе.
3.3 Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт
заместителю директора по обеспечению безопасности за неделю до заседания
Совета профилактики предоставляются следующие документы:

1) Характеристика несовершеннолетнего;
2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его
родителями (законными представителями);
3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по
необходимости);
4) Постановление ТКДН и ЗП (при наличии);
5)
Заявление
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).

3.4 На заседании Совета профилактики обсуждается и утверждается
индивидуальный план профилактической работы с несовершеннолетним и его
родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения
намеченных мероприятий и ответственные лица.
3.5 Классный руководитель приглашает родителей (законных представителей)
на заседание Совета профилактики по вопросу постановки на
внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка, а также доводит
решение Совета профилактики до сведения родителей (законных
представителей), если они не присутствовали на заседании Совета
профилактики по уважительным причинам, официальным уведомлением с
указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или
снятия с учёта.
3.6 Заместитель директора по обеспечению безопасности ведёт банк данных
обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте ТКДН, ОПДН.
3.7 Заместитель директора по обеспечению безопасности ежемесячно
проводит сверку списков обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте,
на учёте в ТКДН и ОПДН.
3.8 Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта
предоставляется информация ответственного лица, назначенного Советом
профилактики, о выполнении плана индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), с обязательным результатом работы и предложениями по
дальнейшему сопровождению.

4. Основания для постановки на внутришкольный учёт
4.1 На основании Федерального Закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (статьи 5, 6, 14)
основанием для постановки обучающихся на внутришкольный учёт является:
- непосещение или систематические пропуски занятий без уважительной
причины (суммарно 15 дней);
- неуспеваемость обучающегося по учебным предметам;
- социально опасное положение: безнадзорность или беспризорность;
бродяжничество или попрошайничество;
- употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических
средств, спиртных напитков, курение;
- участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности;
- совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает
уголовная ответственность;
систематическое
нарушение
внутреннего
распорядка
школы
(систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке,
постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и .др.);
- систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость,
сквернословие и др.) и Устава МАОУ гимназия № 37;
- нахождение на учёте в ТКДН и ОПДН.
4.2 Основания для постановки на внутриишкольный учёт семьи, в которой
родители (законные представители):
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию
своих детей;
- злоупотребляют наркотиками, спиртными напитками; отрицательно влияют
на поведение несовершеннолетних, вовлекают в противоправные действия
(преступления,
бродяжничество,
попрошайничество,
проституцию,
распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
- допускают в отношении детей жестокое обращение;

- имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на
учёте в образовательном учреждении;
- состоят на чёте в ТКДН и ОПДН.
5. Основания для снятия с учёта
5.1 Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум два
месяца), указанных в настоящем Положении обстоятельств жизни
обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учёта снимаются
обучающиеся окончившие МАОУ гимназия № 37, сменившие место
жительства и перешедшие в другое образовательное учреждение, а также по
другим объективным причинам.
5.2 Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей
(законных представителей) с учёта в ТКДН и ОПДН.
6. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
6.1
Индивидуальная
профилактическая
работа
в
отношении
несовершеннолетнего проводится в сроки, необходимые для оказания
социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин
и
условий,
способствовавших
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям, антиобщественным действиям несовершеннолетних, или
наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
6.2 Заместитель директора по учебной деятельности совместно с психологом
разрабатывают план индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним. На обучающегося заводится карточка индивидуального
изучения и учёта.
Карточка ведётся классным руководителем, по
необходимости с привлечением служб, в чьи обязанности входит работа с
данной категорией несовершеннолетних.
6.3 Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за
учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Результаты
заносит в дневник классного руководителя на страницу, отведённую для
фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель
проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетним, стоящим
на внутришкольном учёте.

6.4 Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков,
нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным
руководителем.
6.5 Совет профилактики школы рассматривает вопросы:
- невыполнение родителей обязанностей по обучению и воспитанию
несовершеннолетнего;
- уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение
домашних заданий)
- применение к несовершеннолетним дисциплинарных взысканий;
- об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении
контроля за их выполнением;
- ходатайство с согласия родителей (законных представителей) в психологомедико-педагогическую комиссию о необходимости обследования
обучающегося с целью составления для него индивидуального учебного плана
и психолого-медико-педагогического сопровождения.
6.6 При отказе родителей от помощи, предлагаемой гимназией, при уклонении
родителями от выполнения своих обязанностей, администрация гимназии
выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав:
- о проведении профилактической работы с несовершеннолетним,
употребляющим спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные
вещества, привлекавшимся к административной ответственности;
- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего,
совершившего деяние, за которое установлена административная
ответственность;
- об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего,
состоящего на профилактическом учёте;
- об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего пятнадцатилетнего
возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму
обучения или в другое образовательное учреждение;

- об административных мерах воздействия на несовершеннолетних,
уклоняющихся от выполнения «Закона о образовании в Российской
Федерации»;
- о постановке обучающего на учёт в ТКДН.
6.7 Итогом проведённой профилактической работы, а также процедуры снятия
с внутришкольного учёта является союз педагогического коллектива,
несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей),
основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника
процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать трудности,
ставить перед собой цели и достигать их выполнения.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на постановку на внутришкольный учёт
Фамилия________________________ Имя______________ Отчество__________________
Дата рождения___________________ Класс ____________Прибыл из ОУ _____________
Считаем необходимым поставить на внутришкольный учёт обучающегося по следующим
причинам:________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Классный руководитель

_____________ ( ___________________________________)

Психолог
_____________ ( ___________________________________)
Заместитель директора по ВР _____________ ( ___________________________________)
Заместитель директора по ОБ _____________ ( ___________________________________)

«_____» _____________ 20___ года

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Фамилия________________________ Имя_________________ Отчество____________________________
Уровень обученности: ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Поведение в школе:________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Сведения о причинах постановки на внутришкольный учёт: ______________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Круг
общения,
характер
взаимоотношений
в
семье,
со
сверстниками,
взрослыми:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дополнительное образование (кружки, секции):________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Интересы, увлечения и др. __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Вредные привычки: ________________________________________________________________________
Классный руководитель

____________ / _____________________________/

Заместитель директора по воспитательной работе

«_____» _______________ 20___ г.

__________ / ________________________/

ПЛАН
индивидуальной профилактической работы
с невсовершеннолетним __________________________класс ________ дата рождения _____________
№
п/п

Мероприятия

Сроки

1. Взаимодействие со специалистами МАОУ
гимназия
№
библиотекарь)

37

(психолог,

2. Учебно-воспитательная

(учителя-предметники,
дополнительного образования)

медик,

деятельность
педагоги

3. Работа с семьёй

4. Совместная деятельность со специалистами

других учреждений и служб профилактики
(ТКДН, ОПДН, опека и попечительство,
учреждения дополнительного образования,
спорта, культуры и др.)

Классный руководитель:

__________/ ______________________/

Психолог

_________/ ______________________/

«____» ____________ 20____ г.

Ответственные

Приложение к плану ИПР
Карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения
обучающегося, состоящего на внутришкольном учёте
Фамилия______________________________ Имя________________Отчество_______________________
Дата рождения___________________ Класс ____________ Дата постановки на учёт _________________
Причина постановки на учёт ________________________________________________________________
Консультирование
Дата

Специалист

Причина обращения, характер
консультации, тематика

Заключение
рекомендации

Учебно-воспитательная деятельность
Дата, время

Виды деятельности

Итоги работы

Работа с семьёй
Дата, время

Форма работы

Исполнитель

Взаимодействие с другими органами, службами, учреждениями профилактики
Дата, время

Содержание деятельности

Исполнитель

Сведения о получении информации из ведомств
Дата, время

Краткие сведения об информации

Исполнитель

Приложение к плану ИПР
КАРТА ЛИЧНОСТИ
Фамилия______________________________ Имя________________Отчество_______________________
Дата рождения___________________ Класс ____________ Дата постановки на учёт _________________
1. Физическое состояние: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное
2. Наличие физических недостатков, хронических заболеваний_______________________________
3. Характеристика свойств личности:
3.1 Уровень самооценки: адекватный, завышенный, заниженный
3.2 Уровень агрессивности: низкий, средний, высокий
3.3 Уровень тревожности: низкий, средний, высокий
3.4 Признаки повышенной тревожности: повышенная утомляемость, пониженная работоспособность,
подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по
отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов, отказ от общих дел, склонность к
разрушительным
действиям,
садизм,
другие
признаки
___________________________________________________________________________________
3.5 Патологические влечения: курение (не курит, курит эпизодически, систематически); употребление
спиртных напитков (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребление
токсико-наркотических веществ (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически)
4.Особенности психики
4.1 Уровень памяти: низкий, средний, высокий
4.2 Уровень внимания: низкий, средний, высокий
4.3 Быстрота восприятия: слабая, средняя, высокая
4.4 Эмоциональная устойчивость: плохая (несдержанность), средняя, хорошая (сдержанность)
4.5 Темперамент: (черты какого типа темперамента преобладают) холерик, сангвиник, флегматик,
меланхолик
5. Личностные особенности
5.1 Положительные: активность, аккуратность, доброта, дружелюбие, добросовестность,
дисциплинированность, жизнерадостность, инициативность, настойчивость, невозмутимость,
общительность, организованность, отзывчивость, откровенность, ответственность, правдивость,
послушание, подвижность, работоспособность, справедливость, скромность, самостоятельность,
сосредоточенность,
спокойствие,
трудолюбие,
упорство,
уверенность,
уступчивость,
уравновешенность, целеустремлённость, энергичность, ______________________________________
5.2 Отрицательные: агрессивность, безволие, безразличие, безответственность, безынициативность,
боязливость, вялость, грубость, дерзость, жадность, жестокость, зависть, замкнутость,
импульсивность, леность, лживость, лицемерие, неаккуратность, нескромность, непослушание,
неорганизованность,
несамостоятельность,
неуравновешенность,
неуправляемость,
недобросовестность,
несправедливость,
недисциплинированность,
неуступчивость,
невыдержанность, озлобленность, подавленность, рассеянность, скрытность, слабоволие, страхи,
трусость, угнетённость, угрюмость, упрямство, чёрствость, ___________________________________
6. Социализация
6.1 Ориентирование в окружающем мире: информирован, осведомлён, практичен

6.2 Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность, пассивность,
безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду,_______________________
6.3 Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, претендует на
лидерство, конфликтные, ни с кем не общается
6.4 Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения под
нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей
6.5 Манера и стиль общения с окружающими:
- доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт
перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту;
- недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении
при разговоре;
- экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон
внимания к окружающим;
- интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре
немногословен.
6.6 Отношение к общественному мнению:
- активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять
- пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет
- безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения
6.7 Общественная активность: уклоняется, безразличен, пассивен, активен
7. Интересы
7.1 Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, организаторской,
художественной, спортивной, не проявляет интереса.
7.2 Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером, компьютерными
играми,
музыкой,
спортом,
бесцельное
проведение
свободного
времени,
______________________________________________________________________________________
7.3 Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в кружках,
секциях, клубах, творческих объединениях)_________________________________________________
8. Особенности учебной деятельности
8.1 Интеллектуальные способности: низкие, средние, высокие
8.2 Заинтересованность в учёбе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Билет в будущее

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».