«Школа - друг и помощник в образовании ребенка»

21.05.2018

На прошлой неделе  наш город с деловым визитом посетил Алексей Борисович  Воронцов,  кандидат педагогических наук, директор Открытого института «Развивающее образование»  и автор межрегиональной сетевой школы «ЭУК-2». Известен данный педагог тем, что он был первым и единственным в России руководителем одной из московских  школ, который смог в образовательном учреждении  ввести в практику методику развивающего обучения: «В нашей школе дети имеют возможность при необходимости досрочно переводиться из класса в класс по итогам успешно выполненных работ, а один предмет может изучаться не по часу, а каждый день в течение, к примеру, недели, в зависимости от темы. Изменилась страна, выросло новое поколение, поэтому должна  меняться и  философия образования современных детей. Ребенку с младших классов необходимо осознавать ответственность и проявлять инициативу в обучении.  Мы - учителя должны быть не контролерами, а наставниками, экспертами и помощниками для наших школьников. Задача учителя - обеспечить ситуацию успеха, как фактор повышения учебной мотивации. А общая задача учителя и родителя - научить ребенка планировать и осуществлять свою учебную деятельность».

     На протяжении всей недели Алексей Борисович проводил для учителей Екатеринбурга обучающий курс по направлению «Инновационные технологии и техники оценивания в учебной деятельности на разных уровнях образования: проектирование, опыт реализации, рефлексия», на котором смогли поприсутствовать и мы. Также нам удалось задать  Алексею Борисовичу несколько вопросов и узнать, как он относится к деятельности такого рода образовательных учреждений,  как наша гимназия.

По мнению данного эксперта, школьный обмен с европейскими странами  ключевым образом влияет на мировоззрение школьников: «Россия - страна, которая открыта для всего мира. Это значит, что каждый гражданин РФ имеет возможность посетить любую страну мира. Чем больше наши дети будут знать о других странах мира, тем больше свободными и открытыми они станут сами. Поэтому образовательный туризм по странам мира должен стать составной частью любой основной образовательной программы образовательных организаций РФ».

 «Обмен между странами, учениками влияет исключительно на мотивацию наших детей, способствует стремлению всех к достижению лучших условий для получения общего образования, показывает пути, возможности разрешения общих проблем детей разных стран мира, повышает возможность расширения коммуникации, в том числе языковой между детьми разных стран».

По мнению Алексея Борисовича, углубленное изучение иностранного языка в школах положительным образом влияет на образование детей и одним из главных приоритетных направлений работы в данном случае должно быть построение сетевых сообществ детей разных стран на основе разработки совместных проектов по осуществлению полилингвального образования.

 «Школа должна перестать быть монополией на образование детей... пора перестать обучать детей, а начать помогать детям и их родителям строить их образование. Школа обязана стать другом, помощником в образовании, обеспечить сопровождение тех детей в их образовании, чьи родители не в состоянии это сделать. Необходимо перестать диктовать детям, как им жить, а начать просто вместе строить их жизнедеятельность»Хочу такой сайт

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 15.09.2020

Дата обновления: 15.09.2020

Дата публикации: 21.05.2018

Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».