09.12.2020
В Нижнем Новгороде в рамках Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель географии" определяли лучшего учителя географии в стране. Проект, протяженностью больше 8 месяцев, был поддержан грантом Русского географического общества и проводился впервые. В конкурсе приняли участие учителя почти из 60 регионов страны.
Партнёрами конкурса выступили: Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области, Мининский университет, Фонд "Устойчивое развитие Нижегородской области", Российская Ассоциация учителей географии, Ассоциация учителей географии Нижегородской области.
В первом, заочном, этапе конкурса приняли участие учителя географии из 57 регионов страны. Они представили свою методическую идею. Наталья Владимировна Ершова при поддержке своего 8 а класса и, конкретно, Степана Якубчика тоже приняла участие в этом конкурсе и прошла от всей Свердловской области на второй, очный, как одна из 15 педагогов, которые презентовали уроки географии и внеурочные мероприятия."Не случайно Всероссийский профессиональный конкурс "Лучший учитель географии" проводился на Нижегородской земле. В Нижнем Новгороде сформировалась научная школа географического образования, нижегородцы являются авторами школьных учебников и монографий на уровне РФ. Географы Мининского университета при поддержке регионального отделения Русского географического общества развивают Ассоциацию учителей географии, и подобный союз способствует развитию высоких достижений в олимпиадах разного уровня, а также повышает престиж профессии — учитель географии", — пояснил Александр Лобжанидзе, председатель Российской Ассоциации учителей географии.
А Ершова Наталья Владимировна не только учитель гимназии № 37, но и председатель комиссии по проверке ЕГЭ по географии в течение нескольких лет, автор заданий олимпиад по географии от школьного до международного уровней, председатель жюри региональной олимпиады по географии в 2018 году, автор более чем сотни книг и статей по методике преподавания географии и обществознания в школе, автор и соавтор нескольких учебных пособий для школьников по краеведению и обществознанию и руководитель Ассоциации учителей географии Свердловской области.
В ходе конкурса обсуждались вопросы повышения статуса и престижа учительской профессии, личностного самоопределения школьников, роли учителя географии в профессиональной ориентации учащихся, системы профессиональной подготовки учителей географии, а также роли отделений РГО в развитии географического и экологического образования, участия учителей в деятельности РГО, направлений краеведческой работы в своих регионах, актуальности современных учебников по географии, воспитательного потенциала географии.
Приветствуя участников конкурса, заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов сказал:
"Сейчас любая визуализация, которая требуется в мире, — это привязка к карте (мэппинг). Считаю, что география находится в фундаменте всех наук. Это живая наука, которая меняется ежедневно. Требуется постоянное обновление знаний. Главный принцип учителя — "обучаясь, учись сам".
В рамках полуфинала учителя географии из 15 субъектов Российской Федерации представили экспертной комиссии урок и внеурочное мероприятие. В условиях действующих ограничений конкурсные мероприятия транслируются участниками в формате видеоконференции Zoom и оцениваются экспертами дистанционно - репортаж с урока шел он-лайн прямо в Нижний Новгород.
Конкурсный урок в немецкой гимназии Кировского района г. Екатеринбург прошел 1 октября. Учитель географии Наталья Ершова дала необычный интегрированный урок в форме картографо-лингвистического практикума по теме «Изменение границ и геополитических событий в истории отношений Россия – Германия». Сопряжение географии с историей осуществлялось педагогом средствами визуализации, раскрывающими хронологию изменения границ территорий двух стан. Учитывая специфику гимназии и этнический состав класса, урок носил билингвальный характер и включал работу школьников с географическими текстами на русском и немецком языках. Интересной находкой учителя стали минипроекты учащихся «Фотонаблюдения в городской среде».
Урок вызвал живое эмоциональное обсуждение среди экспертов в области географического образования. Экспертная комиссия отметила авторский методический стиль и индивидуальный подход к организации обучению географии. При оценке урока эксперты особое внимание обратили на инновационность уроков, технологический подход к организации учебного процесса, а также воспитательную ценность школьного предмета географии. Сразу же после урока , во время его обсуждения членами жюри Наталья Владимировна получила предложения по сотрудничеству и публикации материалов урока во всероссийском журнале «География в школе» от главного редактора Лоры Царевой. Такая публикация запланирована в нескольких номерах журнала в 2021 году.
Все члены жюри единодушно отметили нестандартный творческий подход и к организации внеурочных мероприятий. Наиболее яркими и запоминающимися показались «Йошкар-Ола – город-сказка» от Янины Царегородцевой, Заседание Молодежного клуба, посвященного дню туриста от Вячеслава Пиняева, поход по западным склонам Белебеевской возвышенности от Игоря Данилко, игра по следам Александра фон Гумбольдта от хозяйки медной горы Натальи Ершовой и другие.
6 октября 2020 г. состоялось заседание экспертной комиссии Всероссийского конкурса «Лучший учитель географии», на котором члены жюри подвели итоги двух конкурсных испытаний «Урок географии» и «Внеурочное мероприятие по географии», представленные участниками с 28 сентября по 2 октября.
По итогам конкурса составлен рейтинг участников полуфинала, в котором Наталья Владимировна входит в десятку лучших учителей географии страны и награждается Дипломом полуфиналиста этого престижного конкурса.
Надо отметить, что такой необыкновенно тяжелый 2020 год стал продуктивным и урожайным для Натальи Владимировны - вместе с нынешним 9 а классом они стали серебряными призерами Международного фестиваля «Моя Земля» в конкурсе лучших географических классов и награждены поездкой в природный парк. Правда, поездка пока не состоялась - всему причиной карантинные ограничения ... Однако, все еще впереди!
При любых трудностях стоит ли вешать нос? Несмотря на вирусную угрозу, разобщенность на несколько месяцев, в условиях напряженного дистанта и с помощью информационных технологий можно и учиться и в престижных конкурсах побеждать!
Статья написана по материалам: https://mininuniver.ru/training/natural-sciences/geography/polufinal-vserossijskogo-konkursa-professionalnogo-masterstva-luchshij-uchitel-geografii
https://www.rgo.ru/ru/article/opredelili-luchshego-uchitelya-geografii-v-rossii
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2020
Дата обновления: 09.12.2020
Дата публикации: 09.12.2020