ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 37_2021

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 37

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
(протокол№ 11 , от «25»05.2021 г. )

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МАОУ гимназии № 37
_____________С.Н.Трухина
Приказ № 212-О от 25» 05.2021г.

СОГЛАСОВАНО
с советом обучающихся
(протокол № , 5 от «25»05.2021 г.)
СОГЛАСОВАНО
с Советом родителей
(протокол №5, от «26» 05.20.21г.)

Правила
внутреннего распорядка обучающихся

г. Екатеринбург
2021г

1.Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Постановлением Правительства
Свердловской области от 20 ноября 2013 года N 1404-ПП (с изменениями на 19 ноября 2014
года) «Типовые требования к одежде обучающихся в государственных общеобразовательных
организациях Свердловской области и муниципальных общеобразовательных организациях
в Свердловской области, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и (или) среднего общего образования (далее - образовательные
организации)», Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения
гимназия № 37 (далее – Учреждение).
1.2. Правила определяют права, обязанности и ответственность обучающихся, устанавливают
требования к поведению обучающихся в Учреждении и (или) на мероприятиях, которые
организует Учреждение и в которых принимают участие обучающиеся.
1.3 Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Учреждения и их
родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего
образования.
2. Права обучающихся
2.1. Обучающиеся имеют право на следующее:
2.1.1. Уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
2.1.2. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений.
2.1.3. Благоприятную окружающую среду, которая не наносит вреда здоровью и не ухудшает
самочувствие.
2.1.4. Защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью,
нравственному и духовному развитию.
2.1.5. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в
том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
2.1.6. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не
предусмотренных учебным планом.
2.1.7. Участие научно – исследовательской, научно – технической, экспериментальной и
инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением под руководством педагогов.
2.1.8. Бесплатную публикацию своих работ в изданиях Учреждения, в том числе на сайте
Учреждения.
2.1.9. Условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния
здоровья обучающихся.
2.1.10. Получение социально – педагогической и психологической помощи.

2.1.11. Получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному
уровню развития науки, техники и культуры.
2.1.12. Профессиональную ориентацию.
2.1.13. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами Учреждения.
2.1.14. Выбор форм получения образования в Учреждении и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
2.1.15. Выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением, после получения основного общего
образования.
2.1.16. Освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых
других предметов, преподаваемых в Учреждением, в порядке, установленном положением об
освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей).
2.1.17. Зачет результатов освоения ими предметов в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета
результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
2.1.18. Перевод в другой класс или другое образовательное учреждение, реализующее
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти и локальными актами Учреждения.
2.1.19. Каникулы - плановые перерывы для отдыха и иных социальных целей в соответствии
с законодательством об образовании и календарным учебным графиком Учреждения.
2.1.20. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной базой, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта Учреждения.
2.1.21. Совмещение получение образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана.
2.1.22. Обеспечение питанием, в том числе бесплатным, в случаях и в порядке, которые
установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления.
2.1.23. Поощрение в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения.
2.1.24. Участие в управлении Учреждением в порядке, установленным Уставом.
2.1.25. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, лицензией
на
осуществление
образовательной
деятельности,
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Учреждении.
2.1.26. Иные академические права, предусмотренные федеральным, региональным и
муниципальным законодательством об образовании.
3. Обязанности и ответственность обучающихся
3.1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или

индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и
интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
3.1.2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи,
устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами,
договором об образовании (при его наличии).
3.1.3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся,
педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к обучающимся не допускается.
3.1.4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей
образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в
общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены
меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
3.1.5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического
развития и различными формами умственной отсталости).
3.1.6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время
их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска
по уходу за ребенком.
3.1.7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая
образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка,
причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося,
его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся,
советов родителей.
3.1.8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за
неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4
настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей
образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление
несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного
взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его
пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает

отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное
функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.1.9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3.1.10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно
обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве
меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий
управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий
управление
в
сфере
образования,
и
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей
образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.1.11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
3.1.12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания
устанавливается
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
3.2. Обучающимся запрещается:
3.2.1. Пропускать обязательные учебные занятия, предусмотренные учебным планом и
образовательной программой соответствующего уровня, без уважительных причин.
3.2.2. Самовольно покидать Учреждение вовремя образовательного процесса. Уйти из
Учреждения во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного
руководителя или иного уполномоченного лица.
3.2.3. Передавать пропуск – карты (в т.ч. электронные) для прохода на территорию/ в здание
другим лицам.
3.2.4. Приносить, передавать, использовать в Учреждении и на ее территории оружие,
спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные
предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного
процесса и (или) деморализовать образовательный процесс.
3.2.5. Приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к
взрывам, возгораниям и отравлению.
3.2.6. Приносить, передавать, использовать лекарственные средства.
Лекарственные средства могут при себе иметь только те обучающиеся, которым они показаны
по медицинским основаниям. Обучающиеся или родители (законные представители)
обучающихся должны поставить администрацию Учреждения в известность о медицинских
показаниях, по которым обучающийся будет иметь при себе необходимые лекарственные
средства.

3.2.7. Иметь неряшливый и вызывающий внешний вид. Стиль не соответствующий деловому
(п.3.1.9); носить головной убор в помещении во время учебных занятий (кроме занятий
технологией) и занятий физической культурой, несопряжённый по своему функциональному
предназначению с оптимальными параметрами окружающей среды и микроклимата;
одежду, атрибуты одежды, аксессуары с символикой асоциальных неформальных
молодёжных объединений, пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное
поведение.
3.2.8. Применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников
Учреждения и иных лиц. Применять способы запугивания, вымогательства, совершать любые
действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
3.2.9. Использовать ненормативную лексику, жесты (сквернословить).
3.2.10. Играть в азартные игры.
3.2.11. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи.
3.2.12. Употреблять во время занятий пищу и напитки.
3.2.13. Употреблять алкогольные напитки, наркотические вещества.
3.2.14. Производить любые изменения в аппаратном или программном обеспечении
компьютеров.
3.2.15. Осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих
вред духовному или физическому здоровью человека.
3.2.16. Демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам.
3.2.17. Играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных
площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых
спортивно – развлекательных мероприятий.
3.2.18. Портить имущество или использовать его не по назначению, мусорить.
3.2.19. Кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой, за исключением случаев, когда это необходимо для
реализации образовательной программы, проведения культурно –массовых или спортивных
мероприятий.
3.2.20. Передвигаться в здании и на территории Учреждения на скутерах, велосипедах,
самокатах, моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах транспортного и
спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса,
культурно – досуговыми мероприятиями.
3.3. В Учреждении запрещается использовать средства скрытой аудио – и видеозаписи без
ведома администрации и родителей (законных представителей) обучающихся.
3.4. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, обучающиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
3.5. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая
времени отсутствия обучающегося, а также времени, необходимого на учет мнения Совета
обучающихся, Совета родителей Учреждения, мотивированного мнения указанных советов и
органов в письменной форме.
4. Правила поведения в Учреждении
4.1.

Обучающиеся должны:

-

здороваться с работниками и посетителями Учреждения;
проявлять уважение к старшим, заботиться о младших школьниках;
уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускают вперед девочек, старшие – пропускаю
вперед младшим;
соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
не разговаривать громко по телефону и при непосредственном общении
4.2. Дисциплина и порядок поддерживаются в Учреждении силами участников
образовательного процесса.
4.3. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся, профилактики и раннего
выявления дисциплинарных проступков в Учреждении организуется дежурство
обучающихся и учителей в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом.
5. Правила посещения Учреждения обучающимися
5.1.Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, для обучающихся
обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся
предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление
родителя (законного представителя) с указанием причины отсутствия.
5.2. В случае пропуска занятий и (или) отдельных уроков классный руководитель выясняет
причины отсутствия обучающихся у его родителей.
5.3. В первый день после пропуска занятий по болезни ученик должен представить классному
руководителю справку из медицинского учреждения. В исключительных случаях
допускается предварительное уведомление классного руководителя об отсутствии по
семейным обстоятельствам.
5.4. В случае пропусков занятий по семейным обстоятельствам, в связи с участием в
спортивных соревнованиях (и. др.) в течение 3 дней и больше, ученики подписывают
разрешение учителей по всем предметам на заявлении родителей.
5.5. Не разрешается пропуск более трех дней без предоставления документа из медицинского
учреждения.
5.6. Во время отсутствия в гимназии ученик узнает домашние задания по предметам в
электронном журнале или через одноклассников и выполняет их самостоятельно. Если
материал оказался непонятным, ученик предупреждает об этом учителя до урока. В случае
длительного (более 3-х недель) отсутствия ученика, тетради с выполненными домашними
заданиями для проверки учителями-предметниками его родители передают классному
руководителю, если нет другой договоренности с учителем.
5.7. Сроки каникул сообщаются учащимся и их родителям в начале учебного года классным
руководителем на собрании. После каникул все учащиеся приступают к занятиям в
установленные Учредителем гимназии сроки. Только в экстренных случаях по
предварительному разрешению директора гимназии и наличию письменного заявления
родителей, ученик приступает к занятиям в другие сроки.
5.8.
Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об
этом, классный руководитель или уполномоченное лицо извещает родителей (законных
представителей) и предпринимает меры по усилению контроля за посещаемостью.
5.9.
Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимися и
родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов,

обучающийся ставиться на внутришкольный учет в порядке, установленном локальным
нормативным актом Учреждением.
5.10.
В Учреждении обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые
для уроков принадлежности, сменную обувь. Для отдельных предметов необходимо иметь
при себе специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму (кроссовки (или
кеды), спортивные брюки, футболку).
5.11.
Обучающиеся должны приходить в Учреждение за 10 – 15 минут до начала
учебных занятий. Начало занятий в 8 часов 30 минут. В гимназии 6-ти дневная учебная
неделя. Учащиеся посещают 10-минутные встречи с классом каждый день в соответствии с
расписанием уроков, приходят в кабинет без опозданий. Опоздание на занятие без
уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся приходит в
класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся.
5.12.
При входе в здание Учреждения, обучающиеся проходят через турникет строго по
индивидуальным картам – пропускам. Обучающиеся оставляют верхнюю одежду и
переодевают сменную обувь в гардеробе.
5.13.
Обучающиеся не должны оставлять в гардеробе, в том числе в верхней одежде,
деньги, документы, ценные вещи.
5.14. Обучающимся запрещено находиться в гардеробе после переодевания.
5.15. Перед началом уроков обучающиеся должны уточнить расписание уроков и прибыть в
учебный кабинет до звонка.
5.16. В целях соблюдения безопасности запрещено покидать здание гимназии в течение
учебного дня без разрешения дежурного администратора или классного руководителя.
6. Правила поведения обучающихся во время урока
6.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя
или учителя по предмету, который учитывает при размещении детей их физические и
психологические особенности.
6.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и всё
необходимое для работы в классе. На столе у учащихся не должно быть ничего лишнего.
Перечень необходимых учебных материалов для урока (дневник, тетрадь, учебник, карты,
литературные произведения, таблицы, линейки, и т.д.) определяются учителем и сообщаются
учащимся заранее.
6.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после
того как учитель ответит на приветствие разрешит сесть.
6.4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться с учителем, извинится за опоздание и попросить сесть на место.
6.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. На уроке ученик
старается показать свои знания, умения и навыки, которые оцениваются учителем на
основании критериев и требований учебных программ.
6.6.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других
обучающихся от урока, брать чужие вещи без разрешения, разговаривать с одноклассниками
на темы, не относящиеся к материалу урока, нарушать права других учащихся и учителя.
6.7. По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны
предъявлять дневник.
6.8. Покинуть кабинет, во время урока, обучающийся может при разрешении учителя.

6.9. Во время урока обучающиеся могут пользоваться только теми техническими
средствами, которые необходимы в образовательном процессе, или теми, которыми
разрешил использовать учитель. Остальные устройства, которые у обучающихся при себе,
нужно отключить и убрать со стола.
6.10. Компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы и учебные
пособия используются обучающимися строго по назначению и с разрешения учителя, а
также с соблюдением правил безопасности при работе с техническими средствами обучения
и лабораторным оборудованием.
6.11. Обучающиеся могут встать, навести порядок на своем рабочем месте, выйти из класса
после того, как прозвенит звонок и учитель объявит об окончании урока.
6.12. Обучающиеся после окончания урока выходят из учебного помещения (класса) для
отдыха и в целях соблюдения санитарно – гигиенических норм.
6.13. На уроках физической культуры обучающиеся являются в спортивной форме и
спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал обучающиеся не входят.
Обучающиеся, освобожденные от занятий по физкультуре, обязательно присутствуют в зале.
7. Правила поведения обучающихся во время перемены
7.1.
Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха обучающихся и
подготовки к следующему по расписанию занятию.
7.2. Во время перерывов (перемен) обучающиеся обязан навести чистоту и порядок на своем
рабочем месте, выйти из класса, если попросит учитель, помочь подготовить класс по его
просьбе к следующему уроку.
7.3.
Во время перемены обучающимся запрещается: кричать, шуметь, перегибаться
через перила, бегать по коридорам, лестницам вблизи оконных и лестничных проемов и в
других местах, не предназначенных для активного движения, играть в игры, которые могут
привести к травмам и порче имущества.
7.4. Обучающиеся могут свободно перемещаться по гимназии, кроме тex мест, где им
запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и
химическая лаборатории).
7.5.
Обчающимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять
физическую силу, брать чужие вещи без разрешения.
7.6.
Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
7.7.
Во время перемен обучающиеся должны спокойно вести себя в классных комнатах
и коридорах, не бегать, не создавать ситуаций опасных для собственного здоровья и здоровья
других обучающихся.
7.8
Дежурный класс помогает дежурному учителю и дежурному администратору
следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
8. Правила поведения обучающихся в столовой
8.1.Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней
одежды, тщательно моют руки перед едой.
8.2.Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя и
администратора. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении
горячих и жидких блюд.

8.3.Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой, разрешается
только в столовой.
8.4.После еды обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду.
9. Правила поведения обучающихся
во время
внеурочных мероприятий
9.1. Перед проведением внеурочных мероприятий обучающиеся проходят инструктаж
по технике безопасности.
9.2. Во время мероприятия, обучающиеся должны:
- соблюдать дисциплину и выполнять все указания ответственного учителя (руководителя
группы);
- установленным маршрутом движения, соблюдать правила поведения на улице, в
общественном транспорте, местах массового скопления народа;
- соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об
ухудшении здоровья или травме;
- уважать местные традиции, бережно относится к природе, памятникам истории и
культуры; оставаться вместе с группой до окончания мероприятия.
9.3 Покинуть мероприятия, раньше обучающиеся могут только с разрешения
ответственного учителя (руководителя группы), согласования с родителями (законными
представителями).
10. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся
11.1. В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся и
(или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей
вправе:
11.1.1.
Направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий
обучающихся.
11.1.2.
Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
11.1.3.
Использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих
прав и законных интересов.
11. Заключительные положения
12.1. Настоящие Правила действуют на всей территории Учреждения и распространяются на

все мероприятия с участием обучающихся Учреждения.
12.2. Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
12.3. Положение действует до принятия новой редакции.


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».