Самообследование МАОУ гимназия № 37_2021 год_

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ гимназия № 37
________________ С.Н. Трухина
Приказ № ______197-о________
от «01» апреля 2022 г.

Отчёт
о самообследовании деятельности
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
гимназии № 37
Кировского района г. Екатеринбурга
за 2021 год

Рассмотрен на Педагогическом совете
Протокол № 9 от «24» марта 2022 г.

г. Екатеринбург, 2022

1. Аналитическая часть
Самообследование
деятельности
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии № 37 Кировского района города
Екатеринбурга (далее – МАОУ гимназия № 37) за 2020 год проводилась в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организации, утверждённым
Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организации», Приказом Минобрнауки
России от 10 декабря 2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности образовательной организации, подготовка отчёта
о результатах самообследования. Самообследование проводится администрацией
гимназии ежегодно в период с января по март в форме анализа деятельности МАОУ
гимназии № 37.
Задачи самообследования:
 Проанализировать динамику контингента обучающихся.
 Изучить качественный состав педагогических кадров, определить
профессионализма и соответствие его современным требованиям.

уровень

 Оценить результативность воспитательной работы.
 Установить соответствие материально-технического оснащения образовательной
организации в соответствии с нормативными требованиями, требованиями ФГОС.
 Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с данными за
предыдущие годы обучения.
 Оценить достижения гимназии за отчётный период.
 Сделать выводы о качестве созданных условий в МАОУ гимназии № 37 для
осуществления образовательной деятельности, соответствие их требованиям ФГОС,
оценить качество результата обучения и сравнить с внешней оценкой.
Способы и методы получения информации:
 сбор и обработка информации по основным направлениям;
 качественная и количественная обработка информации;
 экспертиза;
 анкетирование;
 опросы.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности
МАОУ гимназии № 37, системы управления образовательной организации, содержания и

качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности гимназии.
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы
образования в гимназии, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для
эффективного управления качеством образования на уровне гимназии.
В процессе самообследования за 2021 год была проведена оценка образовательной
деятельности гимназии, системы управления образовательной организацией, содержания
и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования системы внутренней
оценки качества образования, проведён анализ показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию. Проведён анализ содержания, уровня
качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам на
соответствие этих программ требованиям ФГОС.
В качестве
использовались:

основных

источников

информации

для

аналитического

отчёта

 формы государственной статистической отчётности по образованию;
 данные по результатам государственной итоговой аттестации;
 данные мониторинга качества образования различного уровня;
 результаты проверок контрольно-надзорных органов;
 результаты независимой оценки качества образования;
 публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
Отчёт представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы
согласно методическим рекомендациям по организации и проведению самообследования
образовательных организаций.
Название раздела

Содержание
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 37
620075, Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Первомайская, 59
Телефоны: 8 (343)350-51-01; 8 (343)350-12-37
Факс: 8 (343)350-12-37
E-mail: gimnaziya37@eduekb.ru
Сайт: гимназия37.екатеринбург.рф
Учредитель: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
620014, Свердловская область, г. Екатеринбург,
Общие сведения об проспект Ленина 24а

образовательной
организации

Телефон: 8 (343)371-27-37
E-mail: eduekb@ekadm.ru
http://екатеринбург.рф/жителям/образование
Директор МАОУ гимназии № 37: Светлана Николаевна
Трухина
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Серия
66Л01 № 0000611 от 20 мая 2013 г. № 17256
Свидетельство о государственной аккредитации:
Серия 66А01 № 0001400 от 08 октября 2014 г. рег. № 8053 на срок
до 06 февраля 2025 г.
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя для 1-11 классов.

Начало уроков первой смены - 8.00, 9.00.
Начало уроков второй смены - 13.45.
Суббота - внеурочная деятельность.
Обучение 1, 3 - 11 классов осуществляется в первую смену, вторых
классов - во вторую смену.
График работы: пн-пт: 8:00 - 18:00
сб: 8.00 - 15.00
вс: выходной

Согласно лицензии Серия 66Л01 № 0000611 от 20 мая 2013 г. № 17256 и
свидетельству о государственной аккредитации Серия 66А01 № 0001400 от 08 октября
2014 г. рег. № 8053 на срок до 06 февраля 2025 г. гимназия оказывает образовательные
услуги в рамках выполнения муниципального задания по следующим направлениям:
начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование,
дополнительное образование детей.
Основной деятельностью МАОУ гимназии № 37 является осуществление
образовательной деятельности по образовательной программе начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
Приём граждан в гимназию на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и
законами Свердловской области, решениями вышестоящих органов, осуществляющих
управление в области образования, Уставом и локальными актами МАОУ гимназии № 37.
Отношения между МАОУ гимназия № 37 и родителями (законными
представителями) обучающихся строятся на договорной основе.
Режим работы МАОУ гимназия № 37 осуществлялся с 01 января по 31 декабря
2021 года в условиях ограничительных мероприятий, связанных с распространением
новой коронавирусной инфекции COVID-19. Обучение на уровнях НОО, ООО, СОО
проводилось в очной форме для всех обучающихся с 1 по 11 класс с учетом
ограничительных мероприятий в условиях угрозы распространения новой
коронавирусной инфекции COVID-19.
С 01 сентября 2021 года обучение на уровнях НОО, ООО, СОО организовано по 5дневной учебной неделе, на уровнях ООО, СОО - 5 дней в очном режиме обучения, 6-й
день суббота для проведения внеурочной деятельности, консультаций, оказания платных
образовательных услуг.
Продолжительность учебного года

Период
Начало учебного года
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Дополнительные каникулы
Весенние каникулы
Окончание учебного года

Даты начала и окончания

Классы

01 сентября 2021 года
01.11.2021 – 07.11.2021
29.12.2021 – 09.01.2022
03.02.2022 – 16.02.2022
21.03.2022 – 27.03.2022
27 мая 2022
31 мая 2022

1 – 11
1 - 11
1 - 11
1
1 - 11
1–4
5 – 8, 10
9, 11

В соответствии с расписанием
ГИА

Аттестация обучающихся:
 промежуточная: по четвертям для 2 – 9 классов, по полугодиям для 10 – 11
классов;
 итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов проводится в соответствии с
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ, документами Министерства просвещения РФ, Министерства образования
и молодёжной политики Свердловской области, Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга.
Сменность обучения: две (первая – 1, 3-4, 5-11; вторая – 2)
Форма обучения: дневная
Язык обучения: русский
Сравнительные данные численности обучающихся по уровням образования
Показатель
Общая численность
обучающихся по
программе начального
общего образования
Общая численность
обучающихся по
программе основного
общего образования
Общая численность
обучающихся по
программе среднего
общего образования
Общая
численность
обучающихся

2019 год

2020 год
465

2021 год
442

442

453

107

125

1014

1020

461

427

119
1007

Отмечается увеличение численности контингента гимназии, стабильность
характеристик контингента обучающихся (ориентированность на углублённое изучение
немецкого языка). Вместе с тем, несмотря на трудные условия осуществления учебного
процесса отмечается проявление потребительского отношения к образовательной
организации со стороны родителей и подростков. Несмотря на объективные изменения, на
дистанционный, смешанный режимы обучения в условиях выхода отдельных классов на

карантин по КОВИД-19 и ОРВИ, в котором ученики не посещали гимназию в очном
режиме, в гимназии сохраняется комфортная психологическая атмосфера на основе
традиций поликультурного образования, дружеского общения внутри классных
коллективов, также между разновозрастными группами детей и подростков, учителей и
родителей, гимназическим сообществом и зарубежными партнёрами.
У гимназии много социальных партнёров, с каждым из которых ведется
определённая работа в очном и дистанционном формате
• Совет ветеранов Кировского района города Екатеринбурга
• Урало-Сибирская Федерация ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО
• УГИ УрФУ
• МБУ Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки
несовершеннолетних "Диалог"
• Социально-реабилитационный центр города Березовский
• Совет старшеклассников Кировского района и города Екатеринбурга

• Театр юного зрителя г. Екатеринбурга.
• УрГПУ
• Кванториум Детской железной дороги РЖД г. Екатеринбурга

• УрГЭУ
• Музей истории города Екатеринбурга
• Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических
работников «Учитель будущего»
• Госпиталь ветеранов всех войн г.Екатеринбурга
• Музей гимназии № 9
• Институт искусствоведения Уральского федерального университета имени первого
президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина

С 01 сентября 2015 года в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 07
сентября 2010 года № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на
2011-2015 годы» во всех школах России начался поэтапный переход обучения на ФГОС
основного общего образования.
Программа

Нормативный срок
освоения

Основная общеобразовательная
программа начального общего
образования (ФГОС)
Основная общеобразовательная
программа основного общего
образования (ФГОС)
Основная общеобразовательная
программа среднего общего
образования (ФГОС)

Численность
обучающихся в 2020 году
442

4
453
5
125
2

В 2021 году в целом показатели динамического анализа качественного состава
гимназии остаются стабильными. Увеличивающаяся
наполняемость классов
свидетельствует о востребованности гимназии среди населения микрорайона и города
Екатеринбурга, целенаправленной и эффективной работе администрации и педагогов
гимназии по совершенствованию образовательной деятельности в соответствии с
современными требованиями федеральных образовательных стандартов. Вместе с тем,
есть смена ученического состава в 5-х, 7-х, 8-х классах. Некоторые ученики выбирают
инженерно-техническое направление в ОО г.Екатеринбурга – школах с ранней
профилизацией. И, следует отметить, на совбодные места в таких случаях приходят
ученики ЩЩ г.Екатеринбурга со знаниями немецкого языка и продолжают обучение в
гимназии.
В 2021 году гимназия продолжила работу по созданию условий для обеспечения
единства образовательного пространства и преемственности основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Ожидаемые
пространства:

конечные

результаты

в

развитии

единого

образовательного

 обеспечение равного доступа к получению качественного образования для
обучающихся с различной мотивацией;
 обеспечение индивидуального
образовательных программ;

сопровождения

 удовлетворённость
жизнедеятельностью
образовательных отношений;

обучающихся

гимназии

всех

в

освоении
участников

 повышения качества обученности;
 дифференциация и индивидуализация обучения на основе
деятельностного и личностно-ориентированного подхода;

использования

 эффективное функционирование системы выявления одарённости обучающихся и
обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;
 формирование на основе принципов взаимоуважения успешной личности,
владеющей универсальными учебными действиями, отвечающей требованиям
современного общества
В гимназии созданы условия для реализации основной общеобразовательной
программы начального общего образования (1 – 4 класс), основного общего образования
(5 – 9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО. Разработаны
программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Реализация основной
общеобразовательной программы среднего общего образования (10 – 11 класс)
осуществляется в экспериментальном режиме с опережением графика перехода на ФГОС
СОО. В повседневную практику учителей вошли современные педагогические
технологии, имеющие интерактивный диалоговый характер, обеспечивающие
самостоятельную деятельность обучающихся, ведущих к взаимопониманию,
взаимодействию, поддержке, к развитию ключевых компетенций и информационнокоммуникативных технологий.
Система организации управления МАОУ гимназии № 37
Управление гимназией осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
директор.
Коллегиальными органами управления гимназией являются: Общее собрание
работников, Педагогический совет, Совет родителей, Совет обучающихся, Комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Все органы
самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном объёме реализуют
свои права и исполняют обязанности.
Оперативное управление, реализуемое директором гимназии, осуществляется
своевременно. Структура управления гимназии предполагает тесное взаимодействие
персональных органов (директор, заместители директора, классные руководители,
учителя) с коллегиальными органами управления, представленными различными
участниками образовательных отношений (педагогами, родителями).
Административный состав:
№

1.

ФИО

должность

образование

директор

высшее

стаж работы в
должности
8 лет

Заместитель

высшее

18 лет

Трухина Светлана Николаевна

2.

Помазкина Светлана Юрьевна

3.

Селезнева Екатерина Владимирровна

4.

Туранова Екатерина Сергеевна

5.

Швед Светлана Александровна

6.

Едунов Юрий Владимирович

7.

Курочкин Игорь Германович

директора по УД
НОО
Заместитель
директора по УД
ООО, СОО
Заместитель
директора по
иностранным
языкам
Заместитель
директора по
воспитательной
работе
Заместитель
директора по
безопасности
Заместитель
директора по АХЧ

высшее

1 год

высшее

1 год

высшее

7 лет

высшее

0,5 лет

высшее

8 лет

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического,
ученического и родительского коллективов, а также во взаимодействии с внешкольными
объединениями и организациями различной ведомственной принадлежности.
Управляющая система основывается на стратегии развития образовательной организации
и соответствует задачам образовательной деятельности.
Функциональные обязанности среди заместителей директора по учебной
деятельности и воспитательной работе распределяются по следующим направлениям:
 руководство начальной школой (внешний и внутришкольный контроль,
методическая работа, аттестация педагогических кадров);
 руководство основной школой 5 – 11 классы (внешний и внутришкольный
контроль, информатизация образовательной деятельности, методическая
работа, аттестация педагогических кадров, итоговая аттестация
обучающихся, движение обучающихся);
 руководство вопросами организации безопасной среды;
 руководство воспитательной работой.
Координация
деятельности
аппарата
управления
реализуется
через
административные совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета,
корректировку плана работы гимназии, и осуществляется в различных формах, выбор
которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой,
программой развития, годовым планом работы, локальными актами гимназии.
Основными формами координации деятельности аппарата управления гимназии
являются:
 годовой план работы гимназии;
 план ВШК;

 заседания Совета гимназии;
 заседания Педагогического совета;
 заседания Методических объединений учителей;
 заседания общего собрания работников;
 административные совещания;
 тематические совещания при директоре.
Система управления гимназии постоянно развивается и совершенствуется, образуя
новые структуры, получающие полномочия управления различными направлениями
деятельности гимназии.
Система критериев эффективности управления гимназией включает следующие
показатели:
 эффективность использования материально-технических ресурсов;
 эффективность использования финансовых ресурсов;
 эффективность использования кадровых ресурсов;
 подготовленность педагогического коллектива;
 подготовка кадрового резерва среди педагогов гимназии;
 эффективность работы наставнических
«учитель-учитель», «учитель-ученик»;

пар

«руководитель-учитель»,

 целесообразность структуры управления;
 готовность руководителей к управленческой деятельности;
 эффективность использования времени;
 мотивированность членов коллектива на качественный труд;
 наличие
благоприятного
коллективе;

социально-психологического

климата

в

 динамика успеваемости обучающихся за последние годы;
 качество результатов обучения по основным предметам на всех уровнях
образования;
 эффективность использования научно-методических ресурсов;
 охрана здоровья обучающихся и педагогов.
Структура гимназии отвечает выполнению функциональных задач.

Структурные подразделения гимназии
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Название структурного подразделения
МО учителей начальных классов
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей общественно-научных дисциплин
МО учителей естественно-научных дисциплин
МО точных наук
МО учителей английского языка
МО учителей немецкого языка
МО учителей физической культуры
МО учителей «Культуры»
Лига молодых специалистов, курсы повышения
квалификации, проект «Наставничество»
МО классных руководителей начальных
классов
МО классных руководителей 5 – 11 классов
Музей истории гимназии – диалог между
прошлым и настоящим
Информационно-библиотечный центр
Служба школьной медиации

16. Психологическая служба
17. Профилактическая работа с обучающимися

ФИО руководителя
Беспалова Елена Владимировна
Москалёва Ирина Николаевна
Казанцева Юлия Владиславовна
Глушко Светлана Геннадьевна
Новосёлова Вера Анатольевна
Маслова Татьяна Викторовна
Вулканов Игорь Александрович
Платонова Мария Викторовна
Терентьева Арина Ильинична
Шарапова Наталья Викторовна
Казанцева Юлия Владиславовна
Платонова Мария Викторовна
Смирнова Ганна Алексеевна
Анкудинова Ирина
Александровна
Головачёва Марина Игоревна
Кадочникова Анна Юрьевна

Инновационная деятельность:

2021г. – пилотный экологический проект по введению раздельного накопления твердых
коммунальных отходов на территории Свердловской области (Приказ Министерства
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 01.12.2020 №
553 «Об определении перечней организаций и образовательных учреждений»)
С 2020г. – является партнером Музея Победы в Москве;
2018 – 2023гг. Федеральная инновационная площадка по теме: "Формирование
поликультурной компетентности учащихся на основе развития билингвальной
образовательной среды";
2021гг. – региональная площадка по гражданско-патриотическому воспитанию с проектом
«Спасенные жизни как подвиг милосердия»;
2020-2025гг. - Международная экспериментальная площадка в рамках Года Германии в
России с «Агентством международного сотрудничества по развитию образования
(Германия)» сроком действия до 2025 года.
Достижения гимназии:
2021г.– 2027гг. Сертификат клуба ЮНЕСКО МАОУ гимназии № 37 «МИРОЗДАНИЕ»,
участие в
движении клубов ЮНЕСКО в рамках Национальной программы по
распространению миротворческих идей, национальных и духовных ценностей;
2021г. - Лауреат в номинации "Лучшая школа с углубленным изучением
иностранного языка", награждена Дипломом лауреата и медалью Невской
Образовательной Ассамблеи.

Гимназия имеет два корпуса: Административный и Учебный.
В административном корпусе (3845,9 кв.м) находятся: холл оборудованный
турникетом и рамкой металлоискателя; раздевалка для детей первых и вторых классов, и
раздевалки для обучающихся, начиная с третьего класса разнесены по разным
помещениям и оборудованы всем необходимым. Библиотека имеет читальный зал с
компьютерами, проектором, экраном, акустической системой. Установлен ТВ с каналом
подготовки к ЕГЭ. Столовая на 180 мест. Большой спортивный зал с площадкой для игры
в баскетбол и волейбол. Актовый зал вместимостью до 200 человек, оборудован звуковой
аппаратурой, проектором, музыкальными инструментами. Несколько учебных кабинетов:
кабинет химии, физики и астрономии. Музей гимназии, канцелярия и кабинеты
администрации.
В Учебном корпусе (3194,8 кв.м) находятся: малый спортивный зал с мягким
покрытием пола; учебные кабинеты, оборудованные компьютерами, интерактивными
досками, множительной техникой, проекторами, телевизорами; кабинеты заместителей
директора начальной школы и иностранным языкам; медицинский кабинет, со смотровой
и прививочной зоной.
Все учебные кабинеты оборудованы необходимой техникой, учебными пособиями.
Технические системы гимназии находятся в исправном состоянии и постепенно
обновляются.
Территория гимназии по периметру имеет ограждение, соответствующее нормам
градостроительного проектирования, без отклонений и дефектов. Не менее 50% площади
территории, свободной от застройки, озеленено насаждениями, соответствующими
требованиям климатических условий и особенностям зон школы. Охранное и утилитарное
освещение равномерно по всему участку.
В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного
функционирования гимназии, своевременного обнаружения и предотвращения опасных
проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и
обучающихся в период их нахождения на территории в здании гимназии и упорядочения работы
ОУ, были изданы приказы : «О мерах по усилению пропускного режима на территории МАОУ
гимназия №37»; «О создании комиссии по антитеррористической защищенности МАОУ гимназия
№37». Охрана здания осуществляется силами дежурных охранников ЧОП «Сварог» днем и в
ночное время с помощью 45 видеокамер. Организован внутриобъектовый режим с пакетом
документов, который находится на вахте гимназии.
Взаимодействие МАОУ гимназии № 37 по вопросам безопасности с правоохранительными
органам: с УМВД, УФСБ, аварийными и экстренными службами осуществляется руководством
гимназии и сотрудниками охраны по телефонам, находящимся на посту охраны и при личных
встречах. При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками
полиции, сотрудниками ЧОП «Сварог» и администрацией гимназии. Согласован план совместных
действий при угрозе совершения теракта.

В МАОУ гимназия № 37 непрерывно ведётся большая работа по созданию безопасных
условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных
ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных
ситуаций. Весь педагогический коллектив, каждый учитель на уроках и вне их является гарантом
безопасности ребенка во время учебного процесса. Все поставленные задачи по достижению
главной цели «обеспечение функциональной готовности образовательного учреждения к
безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения
чрезвычайных ситуаций» выполняются.

В 2021 году были проведены следующие работы по поддержанию и улучшению рабочего
состояния гимназии:
 Заключены все необходимые договоры (заключены новые или пролонгированы) на
энергообеспечение здания гимназии;
 Осуществлена гидропромывка системы отопления обоих зданий;
 Осуществлен ремонт и прочистка внутренних магистралей ливневой канализации;
 Выполнен ремонт туалетной комнаты для учителей;
 Осуществлена замена семи унитазов в туалетах гимназии;
 Проведен ремонт системы ХВС (заменены трубы в подвале) в сан узле для
учителей и посетителей на 1м этаже;
 Заменены дипенсоры для мыла, бумаги, дезинфициирующего раствора в санузлах
гимназии;
 Восстановлена система вентиляции санузлов учебного корпуса;
 Проведено техническое освидетельствование узла УКУТ с поверкой приборов;
 Проведена замена светильников в местах общего пользования и кабинетах;
 Ведутся работы по выносу, в зону рядом с охранником, системы управления
вентиляционной установкой отопления актового зала.
 Установлены доводчики на все двери лестниц и коридоров;
 В период повышенной заболеваемости и в целях профилактики проводились
постоянные вечерние обработки методом распыления дезсостава, карантинные
кабинеты и места общего пользования гимназии;
 Проведены работы по дизайну зоны в школьной столовой «Европейское кафе».
Команда рабочих по обслуживанию здания постоянно поддерживает работоспособность
здания гимназии, в кротчайший срок исполняет заявки учителей, активно участвует в
решении поставленных задач.

С целью формирования благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды)
для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении
трудных жизненных ситуаций в МАОУ гимназии № 37 работает Служба школьной медиации
(СМШ).
Состав службу школьной медиации (примирения) СШМ:

Куратор СШМ (медиатор) – Анкудинова Ирина Александровна, учитель биологии;
Психолог - Головачева Марина Игоревна;
Психолог – Бутакова Екатерина Сергеевна;
Специалист – Маслова Татьяна Викторовна, учитель немецкого языка;
Специалист- Кадочникова Анна Юрьевна, учитель английского языка;
Ответственный за сайт – Шишак Людмила Владимировна.
Участники службы школьной медиации прошли обучение восстановительным
технологиям.
Целями СШМ (примирения )является:
 Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов МАОУ гимназия №37
альтернативных форм разрешения конфликтов.
 Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и
конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной
медиации.
 Повышение
уровня
психологической
компетентности
участников
образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в
конфликте.
Задачи:
 Проведение медиаций.
 Помощь участникам образовательного процесса в обучении альтернативным
методам урегулирования конфликтов и разделения ответственности.
 Информирование участников образовательного процесса о принципах и ценностях
восстановительной медиации.
Деятельность служб школьной медиации (примирения) СШМ, направлена на
формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых,
путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных
конфликтных ситуациях.
В основе деятельности служб школьной медиации (примирения) лежит:
 разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в
образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и
родителей, обучающихся;
 предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
 обеспечение формирования и обучения "Групп равных".

 "Группы равных" - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре
медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и
умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а
также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников,
младших и старших школьников. Формируются "Группы равных" из обучающихся
гимназии по двум возрастным группам: 5-8 классы и 9 - 11 классы;
 координация действий участников "групп равных" в их работе по распространению
знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних
школьников;
 обеспечение помощи при разрешении участниками "групп равных" конфликтов между
сверстниками, а также участие в роли комедиатора при разрешении конфликтов между
взрослыми и детьми;
 использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике
безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения,
правонарушений несовершеннолетних;
 использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями,
находящимися в социально опасном положении;
 использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры
конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора
ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
 применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в
коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в
общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по
делам несовершеннолетних и защите их прав;
 использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенческой
коммуникации
и
возможности
передачи
главных
общечеловеческих
духовнонравственных ценностей школьной медиации.
Особенности работы службы медиации:
 трудности связаны с отсутствием способности некоторых
конструктивно взаимодействовать с участниками программы;

родителей

 возникла необходимость повысить квалификацию работников образовательной
организации по защите прав и интересов детей;
 необходимость обучение обучающихся – медиаторов.

Результаты анализа образовательной деятельности
Содержание и качество подготовки обучающихся
Основу образования в гимназии составляет реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. На

каждом уровне обучения гимназия обеспечивает выполнение федеральных
государственных стандартов, учёт индивидуальных особенностей и личных возможностей
каждого обучающегося.
Миссия гимназии – создание условий для воспитания личности, способной на
самоопределение, самореализацию, на межкультурное взаимодействие во имя укрепления
и сохранения мира.
Ведущее направление Программы развития – формирование у обучающихся
способности к социокультурному взаимодействию с представителями лингвокультуры в
ситуациях
международного
общения
образовательных
организаций
города
Екатеринбурга, Уральского региона, Российской Федерации и стран Европы.

Основные задачи учебно-методической работы в 2021 году:
1. Организация ликвидации профессиональных затруднений на основе реализации планов
личностно-профессионального развития и повышения квалификации.
2. Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.
3. Продолжить работу по совершенствованию теоретических знаний, педагогического
мастерства участников образовательного процесса, включение педагогов в
инновационную деятельность, активизировать применение личностно-ориентированных,
развивающих и информационных технологий.
4. Освоение онлайн-платформ, применение цифровых образовательных ресурсов, введение
электронных форм документооборота (Google диск, формы, таблицы).
5. Создание комплекса условий по сохранению физического, психического здоровья
учащихся, педагогов и социальной адаптации обучающихся.
6. Создание условий для функционирования и развития целостной образовательной системы
гимназии.
7. Создание условий для развития молодых специалистов.
8. Организация непрерывного повышения квалификации педагогических работников МАОУ
гимназии №37.
9. Своевременное информирование педагогов о различных профессиональных конкурсах и
создание условий для участия в них (поддержка, помощь, сотрудничество).
10. Внедрение и развитие целевой модели «Наставничество» для педагогических кадров,
являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических
работников.
•
•

План реализации методических мероприятий в 2021 году:
формирование целей и задач методического обеспечения МАОУ гимназии №37;
определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

•
•
•
•

осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы
педагогических кадров, анализа и оценки результатов;
разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и
распространению опыта;
руководство и контроль работы методических объединений;
участие в комиссии по аттестации педагогических кадров МАОУ гимназии №37.
Профессиональный стандарт «Педагог» определяет требования к оценке
деятельности учителя, как необходимость повышения педагогического мастерства, уровня
профессионализма учителя в системе повышения педагогических кадров, является важной
составляющей становления и развития компетенции учителя.
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в
2020/2021 учебном году пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и
№
п/п

ФИО
руководителя МС

ФИО членов МС
(руководители МО)

Формы работы

Темы заседаний

региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование»
(Моя школа в online), Российская электронная школа, платформа «ЯКласс»,
ЯндексУчебник, технология MindMap, Kakoot, Learnis, Wordwall. Следовательно, в 2021
году методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
-обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального
мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях
реализации ФГОС;
-информационное обеспечение образовательного процесса,
-обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
-обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
-совершенствование методов контроля качества образования;
-работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.
Для реализации поставленных задач в гимназии работают методические
объединения.
Действующая модель методической службы МАОУ гимназии №37 решает во
многом задачи организации целенаправленной деятельности педагогического коллектива
по переводу педагогических процессов и школы в целом в новое, более высокое
качественное состояние, стимулирующее развитие личности учителя и ученика,
направленное на повышение качества образования учащихся.

1

Казанцева Ю.В.
Глушко С.Г.
Платонова М.В.
Маслова Т.В.
Новоселова В.А.
Семеновых М.В.
6. Москалева И.Н.
7. Беспалова Е.В.
8. Вулканов И.А.

1.
Селезнева Е.С.
2.
– заместитель
3.
директора
по
4.
УВР
5.

тематические
педагогические
советы
методические
объединения учителей
- работа учителей над
темами
самообразования
- открытые уроки
- методическая неделя
- работа с молодыми
специалистами
- работа с вновь
пришедшими
учителями
- предметная неделя
методические
семинары
Система
«Наставничество»

повышение
квалификации в –
посещение онлайнвебинаров;
работа
с
дистанционными
технологиями;
изучение
методических
новинок,
использование их в
работе;
мониторинг
достижений
обучающихся;
проведение
открытых уроков с
использованием
различных
инновационных
технологий.

Сведения о педагогических работниках МАОУ гимназии №37
Основной
Основной
Основной
Основной
2020г.

Основной

2021г.

Основной
Основной
Основной
Всего
педагогов

Стаж более
30 лет

Стаж от 10 Стаж от 5 до Стаж менее
до 30 лет
10 лет
5 лет

Педагогический состав гимназии неоднороден: 24% составляют молодые педагоги
со стажем работы до 5 лет, требующие методического профессионального сопровождения
для успешного вхождения в профессию и накопления необходимого профессионального
опыта. Такие педагоги принимают участие в системе «Наставничество», «Лиге молодых
специалистов». 28% - педагоги со стажем работы свыше 30 лет. Им также необходимо
профессиональное сопровождение, как методическое, так и психологического характера,
работа по предупреждению эмоционального выгорания, снижению стресса, помощи в
освоении новых образовательных технологий, в освоении онлайн-платформ в связи с
использованием дистанционных технологий во время дистанционного обучения.
Неустойчивое эмоциональное состояние, связанное с особым режимом работы в 2021 году
способствовало повышению утомляемости педагогов данной категории и, как следствие,
ухудшению состояния здоровья и увеличению количества листков нетрудоспособности.
Большинство педагогов-стажистов работают в гимназии от 5 до 30 лет, что составляет
66% числа всех педагогических сотрудников. Эти педагоги являются авторитетами для
своих молодых коллег, поэтому снижение эмоционального фона опытных коллег так или
иначе влияет на общее настроение всего педагогического коллектива.
За последние несколько лет обновление педагогического состава произошло на
78%, в том числе практически полностью обновился административный состав.
МАОУ гимназия № 37 укомплектована педагогическим составом полностью.
Педагогический коллектив осуществляет свою профессиональную деятельность в
соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами НОО,
ООО, СОО. Апробация внедрения федерального государственного стандарта СОО
осуществляется с 2018 года, в 2020, 2021 году реализация образовательных программ
СОО осуществлялась в штатном режиме.

Повышение квалификации – один из видов профессионального обучения
сотрудников МАОУ гимназия № 37, целью которого является создание условий для
повышения уровня теоретических знаний, а также совершенствование практических
компетенций, повышающихся в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов, развитием науки и техники.
Основные задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство путём внедрения современных
образовательных технологий и передовых методик.
- Создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной
деятельности.
- Апробирование в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм
подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров.
- Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации
индивидуальных творческих замыслов педагогов:
-Эффективное использование онлайн-платформ для проведения дистанционных
технологий в условиях ограничительных мероприятий.
Систематические курсы повышения квалификации педагогических работников, в
том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяют
совершенствовать педагогическое мастерство и успешно проходить плановую аттестацию
педагогических работников. 86% педагогов гимназии имеют высшее профессиональное
образование, 16% - среднее профессиональное образование, продолжают образование по
программам высшего профессионального педагогического образования.
Получают
высшее
образование
(имеют
ср.сп.обр.);
8 чел

Высшее образование

Получают высшее
образование (имеют
ср.сп.обр.)
Высшее
образование;
51 чел.

Аттестация педагогических работников проходит в соответствии с перспективным планом
аттестации. За 2021 год было аттестовано 19 педагогических работников, один из них на
соответствие занимаемой должность, на первую квалификационную категорию – 10, на
высшую квалификационную категорию- 8.

Аттестация 2021
СЗД
ВКК
1 КК

ВКК

1 КК

СЗД

С целью качественной организации аттестации педагогов в МАОУ гимназии №37
создан информационный банк нормативных документов по аттестации педагогических
работников, обновлены информационные стенды, проведен ряд совещаний по
разъяснению порядка аттестации педагогических работников в новой форме.
Ответственный за организацию аттестации педагогических работников Москалева И.Н., с
участвовала в совещаниях муниципального уровня по вопросам организации аттестации
педагогических работников.
В гимназии сложилась определенная система аттестации педагогических кадров,
которая является одним из факторов стимулирования целенаправленного непрерывного
повышения уровня профессиональной компетентности работников, развития творческого
потенциала педагого. Аттестация строится на принципах добровольности, открытости,
гласности, объективности, законности. Анализ результатов аттестации позволяет сделать
вывод, что аттестация кадров в 2021 аттестационном году прошла организованно.

Общие сведения о курсовой подготовке педагогических работников
МАОУ гимназия № 37 в 2021году.
На основании самодиагностики педагогов были получены следующие результаты:
Каждый педагог МАОУ гимназии №37 работает над методической темой,
повышает свою квалификацию в соответствии с темой и запросами Учредителя:
 Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогической
технологии в условиях реализации ФГОС
 Использование современных образовательных технологий для формирования
целостной духовно-нравственной картины мира у обучающихся, находящихся в
поликультурной среде.
 Кооперативное обучение
 Критериальное оценивание как часть формирующего оценивания
 Развитие экологической грамотности учащихся
 Развитие перцептивных способностей обучающихся средствами художественной
деятельности и художественных технологий
 Развитие познавательных способностей у младших школьников в условиях реализации
ФГОС
 Организация физкультурно-спортивной работы в вечернее время, отвлечение от
вредных привычек, привитие здорового образа жизни по средствам игры в баскетбол и
ОФП
 Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС
 Информационные возможности использования компьютера в образовательном
процессе
 Педагогические технологии работы с одарёнными детьми в условиях ФГОС
 Пути формирования умений у младших школьников работы с информацией.
 Формирование коммуникативных учебных действий на уроках немецкого языка в
начальной школе
 Совершенствование методики преподавания физики
 Повышение мотивации обучающихся при изучении немецкого языка
 Развитие творческих способностей с применением психолого-педагогических
технологий.
 Вариативные подходы в подготовке учащихся к сдаче экзаменов на немецкий
языковой диплом первой и второй степени.
 Использование современных педагогических технологий на уроках математики
 Использование "Метода кластеров" для работы над текстом на уроках немецкого
языка в среднем и старшем звене
 Формирования естественнонаучной грамотности обучающихся посредством учебной и
внеурочной деятельности
 Формирование языковой личности обучающегося
 Билингвальное образование
 Адаптация курса информатики под требованя нового ФГОС пока не заявлена
 Методы и приемы обучения немецкому языку на младшей ступени
 Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности младших
школьников
 Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы, как
средство реализации познавательной активности младших школьников на уроках
окружающего мира.
 Региональная география в разделах изучения физической и экономиреской географии
Росии
1.

 Современные образовательные технологии как средство формирования и оценки
планируемых результатов обучения
 Применение ИКТ в учебном процессе
 Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка как средство развития
творческих способностей и формирования УУД
 Особенности обучения второму иностранному языку.
 Активизация речемыслительной деятельности на уроках английского языка
 Проектная деятельность в младшем школьном возрасте
 Повышение качества обученности немецкому языку в начальной школе
 Кооперативное обучение
 Система работы со слабоуспевающими
 Текстоориентированное обучение как условие развития метапредметных умений
 Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы.
2.




























На уроках в этом году педагогами МАОУ гимназии №37 уроки проводились с
применением современных технологий:
Проблемное обучение
Проектные методы обучения
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и
других видов обучающих игр
Информационно-коммуникационные технологии
Сингапурские технологии, метод проектов,
технология проблемного обучения, использование тестов на уроках химии,
творческая форма рефлексии - синквейн
Проектная, игровая, исследовательская, работа в группах,
здоровьесберегающие технологии
Интерактивные уроки
Информационные технологии
Смешанное обучение с использованием ЭОР
Обучение в сотрудничестве
Мнемотехника, использование ЭОР
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили, метод
проектов,
мнемотехника, игровые технологии, проблемное обучение, технология
интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного
материала, технологии уровневой дифференциации, технология вероятностного
образования, технология саморазвития.
"Мозговой штурм", игровые технологии.
Исследовательские методы, веб-квесты, кейс-технологии, кластеры
Метод кластеров
Технологии развития критического мышления
Метод проектов, игровые технологии, технология "театр"
Дифференцированное обучение.
Квесты, презентации, проекты
Технология критического мышления, Технология творческих мастерских
Развитие критического мышления посредством чтения и письма, проблемное
обучение.
Ментальные карты
Модульное обучение, проблемное обучение.
Смысловое чтение

3.

Использование интернет-источников:

4.

В 2020 году 40% педагогов нуждались в повышении своего профессионального
уровня в условиях реализации ФГОС отчасти, 18,5 % нуждались полностью, и 40%
овладели требованиями ФГОС.
В 2021 году 28,2% педагогов нуждаются в повышении своего профессионального
уровня в условиях реализации ФГОС отчасти, 11,8% нуждаются полностью и 60%
овладели требованиями ФГОС.
Основной
Основной
Основной
Основной
2020г.

Основной

2021г.

Основной
Основной
Основной
Овладели полностью Нуждаются отчасти

Нуждаются
полностью

5.

Оценивая свою деятельность в 2020 году были получены следующие результаты:

В 2021 году педагоги оценили свою деятельность следующим образом:

Данные свидетельствуют стабилизации ситуации и адаптации педагогов к дистанционному
обучению. Педагоги смогли найти новые формы и методы работы в условиях ограничительных
мероприятий.
Самодиагностика свидетельствует качественной методической работе гимназии, также
помогает понять, в каких сферах работы у педагогов возникает необходимость в поддержке.

Данные по курсовой подготовке педагогов:

№

Группы
учителей

Количество учителей
общее

1
2

3

3

4

5

6

7

8

Учителя НОО
Учителя
математики и
информатики
Учителя
русского языка
и литературы
Учителя
естественнонаучных
дисциплин
Учителя
иностранных
языков
Учителя
общественно научных
дисциплин
Учителя
физической
культуры и
ОБЖ
Учителя
областей
искусства,
технологии
Педагог психолог

16
5

с высшей и работающих
первой
по ФГОС
категорией
11 (68%)
100%
4 (80%)
100%

Количество учителей,
прошедших КПК
по введению
За 2021 гг.
ФГОС НОО,
ООО и СОО
16 (100%)
16 (100%)
4 (80%)
2 (40%)

7

6 (86%)

100%

6 (86%)

7 (100%)

5

5 (100%)

100%

5 (100%)

3 (60%)

12

9 (75%)

100%

10 (83%)

12 (100%)

3

3 (100%)

100%

3 (100%)

2 (67%)

3

1 (33,3%)

100%

3(100%)

2 (67%)

4

3 (75%)

100%

4 (100%)

2(100%)

2

1 (50%)

100%

1 (50%)

2 (100%)

Курсы повышения квалификации педагогов гимназии 2021 год

ФИО

Предмет

Анкудинова
Ирина
Александровна

Учитель
биологии

Беляковцев
Вадим
Петрович

Учитель
истории и
обществозна
ния
Учитель
нач. классов

Беспалова
Елена
Владимировна

Стаж
по
спец-ти
37

Категори
я

КПК

Высшая


Медиативные техники в сложных
ситуациях
взаимодействия
в
образовательных организациях, 72 часа.
26.10.2020-05.11.2020г.

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

7

1КК


Федеральный государственный
образовательный стандарт ООО и СОО
по истории: требования к современному
уроку (12.08.2021-01.09.2021г)

24

Высшая


Организация
деятельности
педагогических
работников
по
классному руководству , дата окончания
- 01.08.2021

Функциональная
грамотность:
развиваем в начальной школе, дата
окончания - 20.11.2021

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Власова Анна
Андреевна

Учитель
нач.классов

3

СЗН


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Волкова Елена
Александровна

Учитель
немецкого
языка

18

1КК


«Организация воспитательной
работы в городских лагерях с дневным
пребыванием детей», 16 часов, 2021 г.

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Гаврилова
Оксана
Анатольевна

Учитель
русского
языка и
литературы

11

1КК


2021 г., РБД «Подготовка
экспертов к оцениванию итогового
сочинения (изложения) – 2021».

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Глушко
Светлана
Геннадьевна

Учитель
физики

19

Высшая


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Формирование функциональной
грамотности
обучающихся.
(июнь
2021г)

Гнездилова

Учитель

16

1КК



Обучение

навыкам

оказания

первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Анна
Алексеевна
Голова
Светлана
Юрьевна
Головачева
Марина
Игоревна

немецкого
языка
Учитель
нач.классов
Педагогпсихолог

9

Дмитриева
Ольга
Витальевна
Ершова
Наталья
Владимировна
Кадочникова
Анна Юрьевна

Учитель
немецкого
языка
Учитель
географии

22

37

Высшая


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Учитель
английского
языка

12

1КК

Казанцева
Юлия
Владиславовна

Учитель
истории

16

Кушнирева
Алёна
Анатольевна
Лазебная Елена
Евгеньевна

Учитель
физической
культуры
Учитель
немецкого
языка

1

нет


Методические вопросы обучения
английскому
языку
в
контексте
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, 28.10.2021 30.10.2021

Подготовка к ГИА по истории и
обществознанию (ОГЭ), 16.11.2021 27.11.2021

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021
Развитие функциональной грамотности
в
контексте
реализации
ФГОС
(19.11.2021-20.12.2021г)

2

нет

Лыткина Елена
Викторовна

Учитель
русского
языка и
литературы

26

Высшая

Лялькова Елена
Андреевна

Учитель
английского

24

8

1КК


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Без

Обучение навыкам оказания
первой
помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021
категории

2020 АНО ДПО «Уральский
институт повышения квалификации и
переподготовки».
Диплом
о
профессиональной переподготовке по
программе
«Детская
психология.
Практическая психологическая помощь
детям и подросткам», квалификация
«Детский психолог»,340 часов
1КК

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021


Вебинар
по
повышению
эффективности подготовки учащихся к
Всероссийской олимпиаде школьников.
(8 часов, ИРО), 27.02.21

Внедрение
технологии
критериального
оценивания
в
образовательную деятельность, дата
окончания - 25.10.2021

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

1КК


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Маслова
Татьяна
Викторовна
Москалева
Ирина
Николаевна

языка
Учитель
немецкого
языка
Учитель
русского
языка и
литературы
Учитель
нач.классов

14

28

1КК

Высшая


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

DSD Gold Zfa_ 2020-2021г.

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

35

Высшая


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Учитель
английского
языка

21

Высшая

Учитель
нач.классов

25

Высшая


Методические вопросы обучения
английскому
языку
в
контексте
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, 19.09.2020 25.09.2021

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Учитель
информатик
ии
математики
Учитель
нач.классов

34

Высшая

Учитель
ИЗО

34

Высшая


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Учитель
технологии

3

1КК


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

32

Высшая


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Попова Татьяна
Андреевна

Зам.
Директора
по УД 1-4
классов,
учитель
нач.классов
Учитель
нач.классов

22

нет

Редина Татьяна
Рудольфовна

Учитель
немецкого

35

Высшая


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Проектирование
эффективной
образовательной среды в контексте
реализации ФГОС (28.04.2021г)

“Творческие методы анализа
графика на занятиях по немецкому
языку”, онлайн- семинар, 16.02.21

Мукасеева
Наталья
Рафаиловна
Новоселова
Вера
Анатольевна

Обухова
Надежда
Владимировна
Овчинникова
Татьяна
Дмитриевна
Орлова
Анжелика
Борисовна
Платонова
Ирина
Степановна
Платонова
Мария
Викторовна
Помазкина
Светлана
Юрьевна

24


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Без

Обучение навыкам оказания
категории первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

языка

Родимова
Татьяна
Ильинична
Сапожникова
Татьяна
Юрьевна
Казагцева
Мария
Геннадьевна
Селезнева
Екатерина
Владимировна


Вебинар
по
повышению
эффективности подготовки учащихся к
Всероссийской олимпиаде школьников.
(8 часов, ИРО), 27.02.21

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021
 Развитие
функциональной
грамотности
в
контексте
реализации ФГОС (19.11.202120.12.2021г)

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Учитель
математики

38

Высшая

Педагогорганизатор

19

СЗД

Учитель
нач.классов

2

Без

Обучение навыкам оказания
первой
помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021
категории

Зам.директо
ра по УД 511 классов,
учитель
русского
языка и
литературы

9

Селезнева
Полина
Олеговна

Учитель
немецкого
языка

2

Семеновых
Марина
Вадимовна
Сенокосов
Александр
Иванович
Соловьева
Марина
Рувимовна
Смирнова
Ганна
Алексеевна

Учитель
химии

24


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

"Функциональная грамотность на
уроках русского языка и литературы",
дата окончания - 10.01.2021

Развитие
функциональной
грамотности в контексте реализации
ФГОС (19.11.2021-20.12.2021г)
Без

Вебинар
по
повышению
категории эффективности подготовки учащихся к
Всероссийской олимпиаде школьников.
(8 часов, ИРО), 27.02.2021

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021
1КК

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Учитель
информатик
и
Учитель
нач.классов

34

Высшая


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

26

1КК


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Зав.
библиотекой

27

Степаненко
Екатерина

Педагог
дополнительного


2020 Менеджмент в образовании

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021

Высшая

Без

Обучение навыкам оказания
первой
помощи, 16 ак.часов. 22.01.2021
категории

2

Без

Обучение навыкам оказания
первой
помощи, 16 ак.часов.
категории

Дмитриевна

образования

Терентьева
Арина
Ильинична

Учитель
немецкого языка

4

1КК


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов.
22.01.2021

Современные подходы к
системе
реализации
ФГОС
(31.03.2021-22.04.2021г)

Третьякова
Екатерина
Сергеевна

Учитель
технологии

7

СЗД


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов.
22.01.2021

Трухина
Светлана
Николаевна

директор

34

Высшая

Туранова
Екатерина
Сергеевна

Учитель
немецкого языка,
зам.директора по
ин.языкам

8

Высшая

Филлипова
Наталья
Анатольевна

Учитель
русского языка и
литературы

34

Высшая

Функ Алексей
Петрович

Учитель
немецкого языка

7

1КК

Хинкин Данил
Андреевич

1

нет

МашковаАлена
Сергеевна

Учитель
физической
культуры
Учитель
нач.классов


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов.
22.01.2021

Программа воспитания на
уровнях начального, основного и
среднего
образования
в
соответствии с ФГОС. ( октябрь
2021г.)

2021г., УрГПУ, «Творческий
подход к обучению иностранным
языкам», 4ч.

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов.
22.01.2021

Современные подходы к
системе
реализации
ФГОС
(31.03.2021-22.04.2021г)

Внедрение
технологии
критериального
оценивания
в
образовательную
деятельность,
21.09.2021 - 25.09.2021

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов.
22.01.2021

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов.
22.01.2021

Развитие
функциональной
грамотности в контексте реализации
ФГОС (19.11.2021-20.12.2021г)

3

СЗД

Чепурина Мария
Алексеевна

Учитель
нач.классов

19

1КК

22.01.2021


Обучение навыкам
первой помощи, 16
22.01.2021

Обучение навыкам
первой помощи, 16

оказания
ак.часов.
оказания
ак.часов.

Шарапова
Наталья
Викторовна
Швед Светлана
Александровна

Учитель
нач.классов

32

Высшая

Зам.директора по
ВР,
учитель русского
языка и
литературы

36

Высшая

Шишак
Людмила
Владимировна

Учитель
нач.классов

25

Высшая

Шульман Юлия
Юрьевна

Учитель
немецкого языка

26

Высшая

Шутова
Надежда
Владимировна

Учитель
биологии

25

Высшая

22.01.2021

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов.
22.01.2021

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов.
22.01.2021

Программа воспитания на
уровнях начального, основного и
среднего
образования
в
соответствии с ФГОС. ( октябрь
2021г.)

Организация
сетевого
взаимодействия при реализации
программ
основного
и
дополнительного обучения. (март
2021г.)

Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов.
22.01.2021


Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов.
22.01.2021
- Обучение навыкам оказания
первой помощи, 16 ак.часов.
22.01.2021г.
Развитие
функциональной
грамотности
в
контексте
реализации ФГОС (19.11.202120.12.2021г)

Данные таблицы свидетельствуют о полноценной качественной курсовой подготовке
педагогов гимназии. В планах курсовой подготовки на 2022 год обучение вновь
поступивших молодых специалистов, а также повышение педагогического мастерства и
освоение новых технологий и методик в преподавании для всего педагогического
коллектива

Количественные показатели по курсовой подготовке за 2021уч. год

Места прохождения курсовой подготовки

ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования»
МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"
АНО ДПО «Открытый институт развивающего
образования»
АНО ДПО «Академия повышения квалификации
и профессионального развития»
АНО ДО «ЕРУ «Формула РОСТА»
ФГАОУ ВО УрФУ
ГКУ ДПО
ООО "ЦДПО Универсум"
ООО Центр инновационного образования и
воспитания
ООО «Инфоурок» (онлайн обучение для
педагогов)
Всего:

Количество работников, прошедших
курсовую подготовку
Уровень
Уровень
Общее
НОО
ООО и
количество
СОО
5
12
17
4
3

8
6

12
9

0

2

2

0
0
0
1
0

3
1
1
4
2

3
1
1
5
2

3

4

7

16

43

59

Динамика прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации
(2018 – 2021 гг)

Основной
Основной
Основной
Основной
Администрация

Основной

Педагоги

Основной
Основной
Основной
Основной
2020г.

2021г.

70% курсов повышения квалификации в 2021году в связи с распространением
коронавирусной инфекции проводились с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Данный формат обучения удобен, особенно
при большой педагогической нагрузке и работой в режиме двух смен. Однако, с
введением режима повышенной готовности и перехода школ города на электронное
обучение с применением дистанционных образовательных технологий и удалённый
режим работы большинство педагогов стали отказываться от курсов повышения
квалификации (слишком много работы за компьютером – повышенная утомляемость,
ухудшение здоровья, а также отсутствие программного обеспечения на домашних
устройствах, проблемы с провайдером, низкая скорость интернета).
Диапазон курсовой подготовки обширен, представлены разные ресурсы и курсы
повышения квалификации, но мало учитываются индивидуальные потребности педагогов,
их ценностные и профессиональные дефициты. Предлагаемые программы курсов
повышения квалификации не всегда соответствуют анонсу. Также педагоги обращают
внимание на качество презентационного материала и отсутствие обратной связи по
выполненным заданиям.
Наличие качественной курсовой подготовки важно именно в период изменения
компонентов образовательного процесса (целей, задач, содержания образования, форм и
методов работы с обучающимися), которые происходят значительно быстрее, чем
овладение новыми компетенциями педагогами.
Изменение общей парадигмы образования, уход от знаниевого компонента к
компетентностному, ставит новую цель - овладение основами человеческой культуры, то
есть компетенциями, формирующими готовность к обучению в течение всей жизни.
Изменение позиции педагога, направленное на взаимное партнёрство, работу в парах с
наставниками также требует дополнительной подготовки педагогических работников,

сопровождения их в период овладения новыми технологиями и адаптации к новой
реальности образовательного пространства.
Огромное значение в профессиональной подготовке и совершенствовании
педагогического мастерства играет технико-технологический фактор, влияющий на
изменение школьной образовательной среды с учётом современных технологий.
Максимальное использование технических средств обучения, совершенствования
материально-технической базы с целью повышения качества образования,
конкурентоспособности выпускников, обеспечение выбора профильного образования на
уровне среднего общего образования, требуют от современного учителя владения всеми
необходимыми и достаточными для эффективного обучения технологиями. Осваивать их
приходится в процессе профессиональной деятельности.
Одной
из
основ
развития
ОО
образования
является
подготовка
высококвалифицированных педагогических кадров, современного педагога, педагога
новой формации. Под педагогом новой формации мы понимаем самостоятельную
творческую личность, владеющую основами профессиональной компетенции, способную
выйти за пределы стандартных учебных ситуаций, учебных задач собственного предмета
в пространство задач, мировоззренческих, социальных, духовно-нравственных и
социокультурных, умеющую работать в условиях междисциплинарного взаимодействия,
интеграции, гуманитаризации образования. Наиболее актуальным и приоритетным в
структуре развития педагогов является принцип формирования педагога как свободной и
ответственной личности, способной конструктивно работать в предлагаемых
инновационных условиях, испытывать потребность творческой самореализации и
саморазвития в профессии, которую можно рассматривать как область социального
творчества. Современному педагогу необходимо умение сочетать профессиональную
компетентность с широким познавательным кругозором, стремлением к высотам
педагогического мастерства которое базируется на широком кругозоре, хорошем знании
материала, учебной программы своего предмета, а также знакомстве с учебными
программами других дисциплин. Именно поэтому участие педагогов в профессиональных
конкурсах педагогического мастерства является приоритетным направлением развития
МАОУ гимназии №37. В 2021 году педагоги гимназии приняли участив
следующих конкурсах педагогического мастерства:
1. «Организация работы с детско-взрослыми проектными группами» (Призер),
организатор Дом учителя
2. Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди учителей
обществознания.
3. III Всероссийский педагогический конкурс "Моя лучшая методическая разработка"
(Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе "Притча
"Милосердный самарянин") - Диплом I степени (ФОНД 21 века)
4. III Всероссийский педагогический конкурс "Моя лучшая методическая разработка"
(Конспект урока и презентация по русскому языку 2 класс "Безударный гласный
звук" УМК "Перспектива") - Диплом I степени (ФОНД 21 века)
5. V Всероссийский педагогический конкурс "Мой лучший сценарий" (Классный час
"Чувство Родины") - Диплом I степени (ФОНД 21 века)
6. Всероссийский конкурс "лучший медиа урок", Всероссийский конкурс " ИКТ компетентность педагога в современном образовании. Призер

7. Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Школа." Участники - 4 человека
8. Конкурс молодых учителей Гимназии №37 "Сотвори".
9. «Учитель года» (участник)
10. Конкурсы Клубов Интернациональной Дружбы
11. Большой географической фестиваль – «Туризм и краеведение» на полощадке
УрГПУ
12. «Молодой педагог 2021» (городской) Участник
Участие в конкурсе раскрывает потенциал педагога в новых условиях, в
инновационном аспекте. Основные задачи конкурсов: содействие профессиональному
развитию педагогических работников; представление педагогическому сообществу
лучших образцов педагогической деятельности, профессиональных компетенций,
обеспечивающих высокие результаты обучения, воспитания и развития детей; создание
условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности,
реализации личностного потенциала; повышение уровня профессионального мастерства.

Работа с молодыми специалистами и вновь пришедшими
в МАОУ гимназию №37
Одним из важнейших управленческих циклов системы образования, который
позволяет реализовать системный подход как принцип деятельности можно считать
работу администрации с молодыми педагогами (Стаж работы менее 5 лет, а также
педагоги, работающие в МАОУ гимназии меньше 3х лет).
Показателем эффективности работы с молодыми специалистами является
раскрытие их профессионального потенциала, привлечение к участию в общественной
жизни коллектива, формирование общественно значимых интересов, содействие развитию
общекультурного и профессионального кругозора, творческих способностей, наличие
потребности в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению
инновационными технологиями обучения и воспитания.
В МАОУ гимназии №37 обеспечивается поддержка молодых педагогов в области
практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности
(подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения). Помощь в
разработке программы собственного профессионального роста, в выборе приоритетной
методической темы для самообразования.
Основной принцип работы – принцип диалога, межличностной коммуникации.
Условиями, обеспечившими результат, можно считать:
- системную методическую работу с молодыми специалистами через организацию
наставничества из числа педагогов с высоким уровнем профессиональной компетентности
и большим педагогическим опытом;
- участие молодых специалистов в профессиональных конкурсах.
-участие педагогов в «Лиге молодых специалистов» (далее ЛМС).
«Лига молодых специалистов» представляет комплекс семинаров, круглых столов,
практикумов. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике,
тренинги, тесты, открытые уроки, выставки педагогических находок. Итогом учебного
года может быть самопрезентация молодых специалистов, где они могут представить
результаты своей профессиональной деятельности.
В 2021 году было организовано 5 встреч ЛМС. Каждый четверг организуется «Час
общения», где педагоги могут поделиться опытом, получить совет, пообщаться с
педагогом-психологом. В октябре-декабре 2021 года был проведен конкурс
педагогического мастерства для молодых педагогов, в котором приняли участие 6
молодых специалистов.
ЛМС оказывает практическую помощь молодым и малоопытным учителям в
вопросах совершенствования теоретических/практических знаний и повышения их
педагогического мастерства.
В 2022 году работа в данном направлении будет продолжена, так как овладение
специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс,
предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога и классного
руководителя, знакомство с нормативной правовой базой образовательного процесса,
становление профессиональных компетенций и формирование профессионально
значимых качеств. Вместе с тем, начинающие педагоги способны привнести новые
взгляды на обучение, воспитание, развитие обучающихся, инициировать «свежие» идеи
по вопросам работы учреждения, педагогического коллектива. Таким образом, грамотное
управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления
поможет не только профессиональному росту молодых специалистов, но и содействует
развитию учреждения образования. Грамотно построенная работа с молодым
специалистом – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду.

Организация наставничества
В течение учебного года в гимназии работали следующие пары:
Наставник

Тема

Трухина Светлана
Николаевна

Терентьева Арина
Ильинична

Научно-методическая
работа

Швед Светлана
Александровна

Степаненко Екатерина
Дмитриевна,

Воспитательная работа

Лаврушина Александра
Олеговна
Овчинникова Татьяна
Дмитриевна

Маклакова Елена Ивановна

Технический специалист

Шульман Юлия Юрьевна

Москалева Ирина
Николаевна

Аттестация
педагогическизх
работников

Дворянинова Марина
Владимировна

Туранова Екатерина
Сергеевна

Зам.директора по
иностранным языкам

Овчинникова Татьяна
Дмитриевна

Мамина Марина
Викторовна

Технический специалист

Обухова Надежда
Владимировна

Власова Анна Андреевна

начальная школа

Шарапова Наталья
Викторовна

Казанцева Мария
Геннадьевна

начальная школа

Васильева Марина
Николаевна

Попова Татьяна Андреевна

начальная школа

Шарапова Наталья
викторовна

Машкова Алена Сергевна

начальная школа

Вулканов Игорь
Александрович

Кушнирева Алена
Анатольевна, Хинкин
Данил Андреевич

Учителя физической
культуры

Маслова Татьяна
Викторовна

Селезнева Полина
Олеговна

Немецкий язык

Педагогическое наставничество имеет более широкую направленность, обладает
большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы с молодыми
специалистами в условиях реальной трудовой деятельности. Кроме того, в этом процессе
осуществляется тесный межличностный контакт наставника и наставляемого, анализ
сильных и слабых профессиональных позиций конкретного молодого учителя, а
следовательно, и более строгий контроль за его практической деятельностью. Чтобы
осуществлять
наставническую
деятельность,
мало
быть
просто
опытным
высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической
деятельности. Необходимо развивать свой творческий потенциал, постоянно находиться в
научном педагогическом поиске, совершенствовать свои формы и методы работы,

осуществлять межличностное общение с коллегами (перенимать чужой опыт и делиться
собственными разработками).
Принимая на себя обязанности наставника, педагог открывает для себя ряд преимуществ:
–наставничество помогает опытному педагогу увидеть и наметить новые перспективы в
сфере своей педагогической деятельности;
–при успешном осуществлении данных функций наставник ощущает свой вклад в систему
профессиональной адаптации молодого учителя, получает удовлетворение от общения с
педагогом-воспитанником;
–настоящий наставник всегда должен стремиться к самосовершенствованию;
–выполнение функций наставника может (и должно!) помочь в развитии педагогической
карьеры учителя, повышении его педагогической квалификации; способствует росту
доверия к нему в педагогическом коллективе школы;
–поскольку наставничество носит субъект-субъектный характер, педагоги-наставники
могут не только делиться собственным опытом с более молодыми коллегами, но также и
учиться у них, расширять свой арсенал навыков и умений, осваивать современные
технологии обучения, стили профессиональной деятельности.
Поддержка молодых специалистов способствует росту как молодых специалистов,
так и совершенствованию знаний, навыков и умений педагогов-наставников.
Наставничество в образовании развивается преимущественно как волонтерское
движение. Существует потребность его трансформации в регламентированный вид
профессиональной деятельности в образовании. Одним из путей разрешения данного
противоречия является разработка и внедрение системы (целевой модели) наставничества
педагогических работников в образовательных организациях. Система (целевая модель)
наставничества включает концептуально-методологическую разработку основных
категорий и понятий, связанных с наставничеством, нормативное правовое обеспечение
наставнической деятельности, направленное на повышение правового статуса
наставничества
и
наставников,
определение
организационно-педагогических,
методических и технологических механизмов реализации системы наставничества
педагогических работников в образовательных организациях. Работа в данном
направлении ведется с 1 сентября 2021 года.
В целом из анализа деятельности научно-методической работы в МАОУ гимназии №37
можно сделать выводы, что учителя в течение года работают слаженно, согласно
выбранной методической теме, что позволяет улучшать результаты обучения.
Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики
проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и
одаренными школьниками, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической
деятельности, развитие основных компетенций учащихся, повышение у них мотивации к
обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
Выводы:
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют
основным задачам, стоящим перед коллективом.

Тематика педсоветов, семинаров, заседаний МО отражала основные точки роста
для МАОУ гимназией №37.

Мероприятия тщательно готовились, вовремя проводились. Выступления и
выводы основывались на глубоком анализе и практических результатах.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

Участие учителей в профессиональных конкурсах имеет позитивные тенденции

Педагоги МАОУ гимназии 37 освоили дистанционные технологии и постоянно их
совершенствуют.


ЛМС оказывает практическую помощь молодым и малоопытным учителям в
вопросах совершенствования теоретических/практических знаний и повышения их
педагогического мастерства

Позитивные тенденции:

Становление системы обмена профессиональным опытом и самообразования.

Продолжение роста профессионального уровня учителей МАОУ гимназии №37
через курсы ПК, вебинары, районные и школьные МО.

Повышение квалификационной категории педагогами гимназии.

Новые педагоги прошли адаптацию с положительными результатами;
Точки роста:
Взаимопосещение уроков учителями-предметниками, руководителями МО;
участия учителей
в исследовательской деятельности как педагога,
как
руководителя обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью;
участие и победы педагогов в профессиональных конкурсах;
повышение методической активности педагогов, путем проведения различных
семинаров, также организация тренингов для управленческой команды в расширенном
составе.
Предложения 2022 год
1. Углубленное изучение и внедрение новой образовательной практики ФГОС основного
общего образования.
2. Продолжение работы по накоплению и обобщению передового педагогического
опыта.
3. Планирование взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных особенностей
учителей и результатов их диагностирования, ведение дневника взаимопосещения
уроков.
4. Планирование деятельности учителей – предметников в работе с одаренными детьми и
отстающими.
5. Использование индивидуальных образовательных маршрутов с целью активизации
самообразования педагогов
6. Привлечение педагогов к участию в конкурсах, программах различного уровня,
которые организуются как для обучающихся по предметным областям, так и для
учителей.
7. Дальнейшее овладение дистанционными технологиями.
8. Работа «Лиги молодых специалистов».
9. Развитие системы «Наставничество», внедрение новых моделей взаимодействия:
ученик-ученик, учитель-ученик.
Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию, подтверждают свое мастерство на
профессиональных конкурсах педагогического мастерства различного уровня и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Работу
методической службы можно считать удовлетворительной.


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».