18.06.2018
Будущее необходимо строить сегодня. А будущее страны — в её детях. И то, каким оно будет, напрямую зависит от того, как сформируется социальная активность, желание реализовать свой потенциал в школьные годы.
Каждый человек талантлив. Но добьётся ли он успеха, зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители, учителя развить его и применить во взрослой жизни. В итоге это и успех одного, это и успех самого общества.
Если жизненный путь человека можно представить в виде бесконечной лестницы, которая ведёт вверх, то понимаешь, что Идущий по ней c каждой ступенькой становится интереснее не только себе, но и миру, что в нём растёт интерес к ко всему вокруг, что он заряжается позитивной, творческой энергией! Как же это здорово, поскольку одним из самых ценных человеческих качеств и является способность ТВОРИТЬ.
В гимназии убеждены, чем больше будет красоты в душе каждого, чем гармоничнее его личность, тем прекраснее мы сделаем окружающий мир. А потому мы представляем своего талантливого, яркого, интеллигентного УЧЕНИКА – АНТОНА ФИРСОВА. Настоящего юного художника, выставка которого отрылась в стенах родной гимназии и не перестаёт восхищать её посетителей!
Чтобы у посетителей нашего гимназического сайта появилась возможность познакомиться ближе с талантливым десятиклассником, предлагаем наше интервью с Антоном, которое вязла у него Мария Викторовна Платонова, учитель и человек, открывший нам всем новое имя!
Интервью с Антоном Фирсовым, учеником 10 «В» класса, художником – самоучкой, подготовила Платонова М.В., учитель Мировой художественной культуры.
М.В.: С какого возраста ты начал рисовать?
Антон: Я начал рисовать, как только мама с папой подарили мне карандаши.
М.В.: Сколько тебе было?
Антон: Лет пять, может четыре. Рисовал игрушечные машинки. В детском саду много рисовал, очень любил эти занятия. Потом промежуток не помню. В какой-то момент мне стало интересно творчество Дали. Четыре года назад мы поехали с родителями в Испанию. Я попал в Фигейрос, где находится музей Сальвадора Дали. Там были его ювелирные украшения, его картины, пластика. Мне очень понравилось и захотелось повторять его работы или делать что-то подобное. И когда мы приехали домой, я открывал его картины и рисовал. Сейчас чаще портреты с фотографий.
М.В.: У тебя нет художественной школы, насколько я знаю?
Антон: Нет. Я посещал курсы при УГАХА два года назад, но там не было ничего такого, что принесло бы мне знания. Единственное, что я запомнил, что в рисунке должна быть динамика. Больше я ничему там не научился. Нам всегда говорили лишь: «Почувствуй работу».
М.В.: Почему ты не пошел в художественную школу, не было задачи?
Антон: Такой задачи не было. Я просто рисовал для себя.
М.В.: Ты говоришь о влиянии Сальвадора Дали. Как возник интерес к творчеству Винсента Ван-Гога?
Антон: Ван-Гог возник тогда, когда Сальвадор Дали себя исчерпал (смеётся). У Дали есть ряд моих любимых работ, которые я пытался повторить («Искушение святого Антония», «Метаморфозы Нарцисса», «Ваза-лицо»). Затем мне захотелось посмотреть (изучить) других художников: Моне, Ван-Гог, Рембрандт. Я изучал их работы и пытался повторить. Ван-Гог оказался мне очень близок по цветовым ощущениям. Соотношения фиолетового и желтого. Его кипарисы. Я чувствовал, что ему плохо, он мучается и выражает это через цвет. Цвета мучительно-яркие.
М.В.: Любимое направление в искусстве?
Антон: В последнее время – реализм.
М.В.: Ты очень часто используешь контраст тёмного и светлого. Твоя живопись достаточно тёмная. Это связано с чем-то?
Антон: Когда я работал, я делал набросок карандашом. А потом я брал чисто черную краску и выделял ей основные детали. Я люблю черный цвет и темные оттенки, они выглядят более живыми.
М.В.: Это приём, который ты где-то видел или это твой личный опыт? Это благодаря увлечению Рембрандтом? Эффект старой живописи?
Антон: Нет. Это получается само собой.
М.В.: Ты работаешь в жанре натюрморта, пейзажа. Ты очень сильный портретист и у тебя есть ряд тематических работ. Какому жанру ты отдаёшь предпочтение?
Антон: Жанра любимого нет. Самое главное – передать свои чувства. Для меня «тёмные, мрачные» цвета – это эмоциональность, наличие эмоций, смысла. Светлая работа – воздушная, лёгкая. Если работа «тяжёлая», значит, художник переживал более глубокие и сложные эмоции. Поэтому я часто обращаюсь к портрету. Мне хочется передавать эмоции, выражение лица, бледные красивые руки. Я фотографировал эмоциональных людей, у которых в глазах была видна жизнь. Можно сказать так, что мой жанр – эмоции.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.09.2020
Дата обновления: 15.09.2020
Дата публикации: 18.06.2018