Интервью с победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку
17.02.2023
Региональный этап Всероссийской олимпиады
школьников по немецкому языку завершился, объявлены победители и призеры.
Ребята старших классов состязались в знаниях немецкого языка в области чтения,
говорения, аудирования и в овладении лексико-грамматическим материалом.
Победителями стали 5 человек из 11 классов
(трое из Екатеринбурга и двое из Нижнего Тагила). В нашей гимназии Ася
Степанова и Алиса Сусоева с одинаковыми баллами вошли в номинацию «победитель».
Мы поинтересовались у наших победителей о секретах такого достижения:
Что было самым
легким для вас в олимпиадных заданиях?
Алиса:
Для меня
самыми лёгкими заданиями оказались аудирование и понимание текста. За время
подготовки к языковому экзамену в нашей школе я заметно наловчилась работать с
текстами научной тематики, так что в этом году Leseverstehen не составил мне
особого труда. Хотя, можно сказать, что легких заданий на Олимпиаде
регионального уровня не бывает.
Что оказалось
самым сложным в Олимпиаде?
Ася: В любой Олимпиаде
по иностранному языку всё-таки лексико-грамматические задания являются самыми
сложными.
Алиса: Вспоминая
олимпиаду прошлого года (самым сложным мне показался лексико-грамматический
тест), отмечу, что в этот раз с заполнением «Lückentext» я справилась намного удачнее. А
вот письменный этап, суть которого из года в год остаётся неизменной, оказался
для меня затруднительным. Если с письменными испытаниями в формате эссе у меня,
как правило, не возникает особых проблем, то чтобы придумать увлекательную
историю, как того требует задание олимпиады, мне нужно сильно постараться.
Кроме владения внушительным словарным запасом и умения использовать
разнообразные грамматические конструкции, проверяется и креативность учащегося,
от которой, между прочим, напрямую зависит половина успеха (10/20 баллов). Это
задание я уже отметила для себя как нелюбимое из-за его
непредсказуемости.
Как и сколько
времени нужно готовиться, чтобы стать победителем?
Ася: Для всех объем
подготовки должен рассчитываться индивидуально. Я не могу сказать, что
потратила на подготовку к Олимпиаде очень много времени, я думаю, что достаточно
просто владеть иностранным языком на должном уровне. Но для достойного уровня
владения немецким языком нужно работать не один год.
Алиса: Честно
говоря, в этом году я не ставила перед собой задачи победить на регионе.
Большую часть времени я была сконцентрирована на удачной сдаче DSD экзамена, а
участие в олимпиаде стало для меня скорее определённой традицией. Точных цифр
для достижения такой цели как победа на Олимпиаде по немецкому языку ни я, ни кто
другой, скорее всего, не в силах назвать. В изучении немецкого я прошла длинный
путь, началом которого можно считать дошкольные годы. Победа на Олимпиаде демонстрирует
в очередной раз результат проделанной работы, но точно не является вершиной, на
которой стоит останавливаться.
Что бы
вы пожелали нашим гимназистам для победы в следующих олимпиадах?
Алиса: Для победы
в следующих Олимпиадах я бы посоветовала ученикам внимательно ознакомиться с
форматом заданий и систематически нарабатывать навык решения подобных заданий.
По своей сути, все языковые экзамены и конкурсы схожи друг с другом. Чем более
знакомым и привычным для вас станет формат заданий, тем меньше вы будете
волноваться, тем быстрее вы сможете находить ключевые слова в текстах,
распознавать ловушки и ложные подсказки.
Со временем каждый вырабатывает свои
способы работы с заданиями. Для меня, например, при работе с длинным текстом на
несколько страниц важно, чтобы он целиком вместе с вопросами находился у меня
перед глазами. Также мне помогает прочтение вопросов до того, как я начну
работу с текстом, чтобы сразу знать, на какие моменты стоит обратить особое внимание.
Я делаю пометки, обвожу и подчёркиваю слова и предложения, вычёркиваю варианты
ответов, в неправильности которых я уверена.
Ася: Если вам
попадается незнакомое слово - то для начала определите, какой частью речи оно
является, попробуйте разобрать его на составные части, подумайте о похожих
словах или представьте, что могло бы быть на его месте по смыслу.
Есть ли у вас
лайфхаки в подготовке к Олимпиаде?
Алиса: Если вы
посмотрите внимательно на анонс ВсОШ, то увидите, что тема страноведения
известна заранее. Не поленитесь поискать дополнительную информацию, заглянете
дальше страниц Википедии - у вас уже появится преимущество.
Мы советуем также проработать
варианты заданий прошлых лет, они представлены на сайте https://vos.olimpiada.ru.
Такая работа даст вам уверенность в выполнении заданий.
А как же
готовят учителя победителей Олимпиады по немецкому языку? Мы поинтересовались
секретами успеха у учителя немецкого языка Юлии Юрьевны Шульман, в классе
которой учатся наши победительницы регионального этапа олимпиады.
Юлия Юрьевна, когда
нужно начинать подготовку ко Всероссийской Олимпиаде Школьников по немецкому
языку?
Юлия Юрьевна: Особых секретов по
подготовке наших победителей, Алисы и Аси, к Олимпиаде у меня нет, потому что
подготовка к Олимпиаде — это непрерывный процесс, который начинается для ребят
на уроках и продолжается на факультативах и дополнительных занятиях.
Что нужно делать учителю, чтобы
подготовить призеров и победителей?
Юлия
Юрьевна:
Увлеченных ребят видно сразу: их не пугают задачи повышенной сложности (под
звёздочкой). Наоборот, они вызывают у них игровой азарт и желание разобраться в
непонятном и сложном. Асю и Алису я учу с 6-го класса. Очень хочется похвалить
девочек, их победа на региональном этапе ВсОШ по немецкому языку не случайна,
она скорее закономерна, потому что острый ум и мгновенная реакция, глубокие
знания и эрудированность, умение собраться и продемонстрировать свои
способности – вот что помогло девочкам стать победительницами регионального
этапа Всероссийской Олимпиады.
Какие
дополнительные материалы помогут в подготовке к Олимпиаде по немецкому языку?
Юлия
Юрьевна:
В процессе подготовки старшеклассников к Немецкому языковому диплому 1 и 2
ступени (DSD)
мы проходим на уроках немецкого языка гораздо больше лексики, грамматики и
страноведческого материала, чем на обычных уроках. С этой целью я активно
использую на своих уроках дополнительные материалы из журнала „Vitamin
de“
и разработки интернет-сайта pasch.net. Поэтому для наших ребят, я уверена, вполне по
силам участие в Олимпиаде по немецкому языку.
А чтобы стать победителями и призёрами, я бы посоветовали на сайте olimpiada.ru решать в качестве
подготовки олимпиадные задания прошлых лет.
В нашей гимназии в этом году проводились курсы подготовки к Олимпиаде по
немецкому языку (к муниципальному и региональному этапу). Мы советуем всем ученикам
посещать эти курсы, так как они настраивают на выполнение заданий Олимпиады на
хорошем и отличном уровне: прорабатываются сложные лексико-грамматические
задания, даются подсказки как лучше писать сочинение и удачнее выступить на
ток-шоу, идет интенсивная работа с аудиотекстами и страноведческим материалом.
С уверенностью можно сказать, гимназия 37
предоставляет хорошую возможность для участия и победы в Олимпиадном движении
для всех обучающихся.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.02.2023
Дата обновления: 17.02.2023
Дата публикации: 17.02.2023