Большой «Билингвальный день» (часть 2)
17.11.2023
Для средней и старшей
ступени обучения в школе очень важны межпредметные связи. Данные связи служат
для более глубокого понимания изучаемых процессов окружающего мира. Предмет
«иностранный язык» является одной из учебных дисциплин, которая способна
интегрироваться в любое занятие, а это означает, что в гимназии с углубленным
изучением немецкого языка на немецком языке можно изучать и остальные предметы,
применяя технологию обучения на билингвальной основе.
В среднем звене (5-8
класс) 10 ноября были проведены разные уроки на билингвальной основе. Например,
и 5d классе ребята
изучали Древний Египет на немецком языке. Ребята составили интеллект-карту
понятий, относящихся к этому государству, затем записали новые слова. Всем понравилась
работа с текстом на заполнение пропусков словами, которые встретились на уроке.
В конце занятия все вместе решили кроссворд. Урок прошел очень динамично.
Билингвальный
урок в 6b классе был посвящен теме «Фразеологизмы»: говорили
о роли фразеологизмов в языке, дали научное определение на русском языке. В
русском и немецком языках часто встречаются фразеологические обороты с частями
тела. Ребятам было предложено повторить на немецком языке названия частей тела,
а затем каждая группа получила карточки с русскими и немецкими фразеологизмами
для поиска эквивалента. Необходимо было не просто найти подходящий эквивалент,
но и объяснить их суть. На последнем этапе нужно было в презентации узнать
фразеологизм по картинке и назвать на двух языках. Вся работа была организована
в виде соревнования по группам. Победители получат отличные отметки.
Урок истории в 6b классе был посвящен «Жизни в Средневековом городе» и сопровождался
яркой презентацией. Ребята с большим удовольствием слушали рассказ о
возникновении городов, о жизни ремесленников. В конце урока ученики активно
отвечали на вопросы на немецком языке.
Изучать
строение скелета, знать все названия костей - не просто и на русском языке, но обучающиеся 8с
класса нашей гимназии «штудировали» этот материал на немецком языке. Введение
нового материала сопровождалось наглядно, что способствует лучшему запоминанию.
А вот урок химии по теме «Типы химических реакций» в 8a, 8b
классах прошел не на немецком языке, а на английском. Английский язык изучается
с 5 класса в нашей гимназии, и он является вторым иностранным языком для
обучающихся. Ребятам необычно было видеть учителя английского языка в белом
халате и с пробирками в руках. Такие особенные уроки вызывают положительные
эмоции и остаются в памяти надолго.
Ребята 8а класса
«занимались» физической культурой на немецком языке. На занятии ученики узнали,
как звучат спортивные команды на немецком языке, повторили части тела и
обсудили возможность проведения зарядки и гимнастики на изучаемом языке.
Если в школе изучается
немецкий язык на углубленном уровне, то на нем можно обсуждать уже в 9 классе
многие вещи. Урок истории в 9с классе был посвящен Японии и Китаю. Ребята познакомились с реформами 19 века в
Японии, узнали о жизни императора некоторые интересные факты.
Тема
урока истории в 10а классе «Культура в Советском Союзе и Германии в 30-40 годы
20 века» оказалась очень познавательной для обучающихся. На занятии проводилась
параллель, сравнивались условия, назывались события из жизни двух стран.
В учебнике Всеобщей
истории для 11 класса про Германию дается совсем немного информации, а
обучающимся важно знать, как можно больше фактов о стране изучаемого языка. 9 ноября, 34 года назад была разрушена
Берлинская стена. В 11b
классе был разговор на тему Германия в 20 веке и урок дополнил фрагмент фильма
и презентация «Берлинская стена».
Обучающиеся слушали с большим интересом о событиях 60-70 годах в ГДР и ФРГ,
задавали уточняющие вопросы.
Обучающиеся 10а и 11а
классов не только говорили на русском и немецком языках на уроке искусства, но
и творили своими руками. Тема урока «Превращение
мифа в реальность» говорит сама о творческом подходе учителей к материалу.
Продуктом занятия стал коллаж, отображающий мифических героев в
современном мире.
Обучение на билингвальной
основе важно для обучающихся и учителей гимназии: в этом году условия для
эффективного изучения немецкого языка расширяются путем появления табличек на
дверях кабинетов с различными фразами, словами по темам, фразеологическими
оборотами и различной полезной страноведческой и познавательной информацией на
немецком языке с переводом. Мы надеемся, что такие условия помогают
мотивировать ребят к изучению иностранного языка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2023
Дата обновления: 17.11.2023
Дата публикации: 17.11.2023