Изучение немецкого языка в пространстве гимназии
10.01.2024
Изучая секреты успеха полиглотов, мы сталкиваемся
с самыми разными подходами к изучению иностранных языков. Кто-то изучает язык
по учебникам и приложениям, кто-то предпочитает развешивать по дому стикеры с
названием предметов на иностранном языке. Одни составляют цветные лексические и
грамматические схемы, другие общаются с зарубежными друзьями в интернете.
Способов выучить иностранный язык очень много.
Технологии обучения немецкому языку нашей
гимназии также разнообразны, и они постепенно меняются, но цель остается
прежней – заговорить на немецком языке на уровне В2-С1. Напомним, что в
гимназии реализуется проект по обучению на билингвальной основе с 2015 г.
Многие методисты утверждают, что для более эффективного преподавания и изучения
иностранного языка необходима языковая среда. Языковая среда включает в себя
такие компоненты: предметно-пространственное окружение, социальное окружение, технологический
компонент, которые позволяют создать для обучающихся гимназии условия для
осуществления межличностного общения и познания иноязычной культуры.
Если говорить о предметно-пространственном
окружении в нашей гимназии (которое подразумевает чаще всего средства обучения,
оформление кабинета), то оно выходит за пределы кабинета. На дверях почти всех
кабинетов гимназии появились таблички с занимательным лингвострановедческим
материалом, который меняется примерно 2 раза в месяц. Содержание табличек
учитывает изучаемый материал по программе и дает более расширенное
представление в предложенной теме. В первом полугодии ребята познакомились с
такими темами как: повседневные фразы и фразы школьного обихода,
фразеологические обороты, пословицы и поговорки, разнообразные варианты
поздравлений к Рождеству и Новому Году. Следует отметить, что все таблички
даются на двух языках (немецком и русском), что помогает всем обучающимся
понять и быстрее запомнить новые фразы и предложения. Содержание данных
табличек похоже на методический прием изучения языка с помощью карточек. Содержание таблички-карточки подбирается с
учетом следующих принципов: краткость, ясность, наглядность, единая тематика.
Учителя немецкого языка считают, что
появление табличек на дверях кабинетов помогает превращать изучение немецкого языка
в приятную деятельность и обогащает предметно-пространственную среду гимназии. Обучение
на билингвальной основе подразумевает не только уроки или внеклассные
мероприятия, но и видеть, слышать, читать, говорить не только в кабинете, но и
вне учебной аудитории на немецком языке. Известно, что целые
группы слов и фраз, а не только
грамматика или отдельные слова, являются ключом к
эффективному и успешному изучению любого иностранного языка. Проще запомнить целые фразы, чем быстро составлять содержательные
высказывания из каждого слова, каждый раз, когда мы хотим выразить мысль.
Знаменитая
венгерская переводчица
и полиглот Като Ломб дает в своей книге
"Как я изучаю языки" несколько советов по изучению иностранных языков:
1)
никогда не зубри, не
заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста;
2)
старайся мысленно
переводить всё, что только возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на
афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для
уставшей головы;
3)
готовые фразы,
идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственном
числе;
4)
не бойся говорить, не
бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное — не расстраивайся
и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять;
5)
иностранный язык —
это крепость, которую нужно штурмовать со всех сторон одновременно: чтением
газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций
на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с
друзьями – носителями языка.
Таким образом, в
нашей гимназии расширяются условия предметно-пространственного окружения для
изучения немецкого языка, а мы рекомендуем всем обучающимся запоминать и уже
употреблять новые фразы и выражения на уроках немецкого языка!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.01.2024
Дата обновления: 10.01.2024
Дата публикации: 10.01.2024