Публичная защита опытно-экспериментальных разработок

01.01.2017

   Опытно-экспериментальная работа – это исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях.

Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания:

  • активное воздействие исследователя на педагогическое явление;
  • измерение результатов педагогического воздействия взаимодействия.

Опытно-экспериментальная работа нацелена на разработку и апробацию эффективных инновационных образовательных технологий на основе уже имеющегося теоретического знания в области актуальных проблем педагогики и психологии. По сути - это проверка опытом нового теоретического знания или новой технологии, описанной в новейшей психолого-педагогической литературе.

   Опытно-экспериментальная работа осуществляется под научным руководством на базе опытно-экспериментальной площадки или в рамках опытно-экспериментального проекта, утвержденных органом, осуществляющим управление в сфере образования, или руководителем образовательного учреждения.

 

Структура опытно-экспериментальной разработки

 

Введение

   Обосновывается актуальность и новизна разработки

1.Научно-теоретические основы эксперимента.

     Излагаются основные теоретические положения, на базе которых строится опытно-экспериментальная работа.

  1. Программа опытно-экспериментальной работы.

   Определяются цель и задачи экспериментальной работы, принципы и подходы, объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза, прописываются этапы. Заверяется руководителем образовательного учреждения (руководителем органа управления образованием и др.) 

  1. Описание хода исследования.

   Описываются план проведения эксперимента, методы и средства опытно-экспериментальной работы, ход эксперимента. Анализируются промежуточные или итоговые результаты исследования с точки зрения практической значимости. Описываются условия эффективной реализации найденной технологии в образовательной  практике.Хочу такой сайт

  1. Выводы и рекомендации.
  2. Список литературы.
  3. Приложения (Разработки занятий, схемы, диаграммы, методические материалы, инструментарий и др.)

 

Говоря о результатах, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Достигнута ли цель? Доказательства ее достижения.
  2. По каким параметрам отслеживались результаты?
  3. Какие изменения произошли в результате экспериментальной работы (в соответствии с целями эксперимента):
    • в содержании образования;
    • в применяемых педагогических технологиях, методах, формах организации деятельности;
    • в качестве обученности, развития, воспитанности детей;
    • в уровне профессиональной компетентности самого педагога;
    • в системе управления воспитательным процессом и т.д.
  4. Сопоставление планируемого и достигнутого результатов.
  5. Критерии и методы проверки результата.
  6. Перспективы:
    • Какие трудности возникли в ходе эксперимента?
    • Какие коррективы в него внесены?
    • Какие проблемы возникли в ходе экспериментальной работы?
    • Как в дальнейшем предполагается их решить?
  7. Необходимые условия для закрепления положительных результатов эксперимента. Условия внедрения результатов эксперимента в педагогическую практику конкретного ОУ, других образовательных учреждений.

 

   Для ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЫ опытно-экспериментальной работы необходима рецензия члена экспертного совета.

 

   Защита опытно – экспериментальной работы проходит в форме устного сообщения (не более 3-5 минут), в котором аттестуемый представляет сущность эксперимента и анализ его результатов.

 

При защите опытно-экспериментальной работы оценивается:

  • новизна, оригинальность идей;
  • значение эксперимента на региональном, муниципальном уровне, уровне района, ДОУ;
  • аргументированность выбранных критериев (показателей) и методов для оценки результатов;
  • результативность;
  • понимание проблем, которые еще предстоит решать;
  • оформление материалов;
  • лаконичность и убедительность выступления.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.09.2020

Дата обновления: 15.09.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».