Рабочая программа Алгебра 7-9 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она
обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и
гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в
повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении
и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой
явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в
научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и
качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе.
Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить
закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно
обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса
алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют
дедуктивные
и индуктивные
рассуждения,
обобщение
и конкретизацию,
абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач
является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего
образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и
вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет
изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса
обучающимся
приходится
логически
рассуждать,
использовать
теоретикомножественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены
некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического
образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального
математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса
«Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего
изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне
основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и
«Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных
предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования
учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра

демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей,
описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для
освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к
математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания
и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение
материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные
выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические,
вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации
и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра»,
который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3
часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи
дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение,
упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на
дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование
выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись
процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на
проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная
пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений,
тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и
произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание,
умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат
суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение
многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного
уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по
условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений
способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью
систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между
двумя точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината
точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами.

Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График
функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции
y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных
уравнений.
8 КЛАСС
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе.
Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических
квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений
и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на
множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей.
Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным.
Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной.
Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.
Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений
функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры
графиков функций, отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные
зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое
решение уравнений и систем уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа
как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных чисел и координатной прямой.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с
действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в
окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой
степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая
интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем
линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства.
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя
переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты
вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их
свойства.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности
рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий
точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост.
Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,

сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
 выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать
критерии
для
выявления
закономерностей
и
противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства

математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент,
небольшое
исследование
по
установлению
особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по
ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования,
проекта,
самостоятельно
выбирать
формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы при решении учебных математических
задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть
работы и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и
результата решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели
и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные
способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих
обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать
десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в
частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений
числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными
показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением
величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять
её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях
переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен
приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью
вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых,
применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач
из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила
перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является
ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их
систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного
уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с
двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения
уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том
числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных
уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с
контекстом задачи полученный результат.
Функции

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам,
строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между
величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость,
производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации,
извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов
и зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных
чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные
числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить
квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять
преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя
свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных
дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять
преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической
модели с помощью составления уравнения или системы уравнений,
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки,
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать
графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы
неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения), определять значение функции по значению
аргумента, определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой
функции по её графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами,
сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с
иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней,
вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата
вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к
ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и
системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью
составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать
решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью
символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств,
включающие квадратное неравенство, изображать решение системы
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции

Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически
расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y
= kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от
значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций,
описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при
разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной
плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том
числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых
технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Числа и вычисления. Рациональные
числа

17

1

2

Алгебраические выражения

43

3

3

Уравнения и неравенства

21

2

4

Координаты и графики. Функции

16

1

5

Повторение и обобщение

5

1

102

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Числа и вычисления. Квадратные корни

12

2

Числа и вычисления. Степень с целым
показателем

4

3

Алгебраические выражения.
Квадратный трёхчлен

3

4

Алгебраические выражения.
Алгебраическая дробь

14

2

5

Уравнения и неравенства. Квадратные
уравнения

17

1

6

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

6

7

Уравнения и неравенства. Неравенства

23

8

Функции. Основные понятия

5

9

Функции. Числовые функции

13

1

10

Повторение и обобщение

5

1

102

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК

2

https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Числа и вычисления. Действительные
числа

16

1

2

Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной

14

1

3

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

7

1

4

Уравнения и неравенства. Неравенства

10

1

5

Функции

13

1

6

Числовые последовательности

19

1

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

23

1

102

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС

№
п/п

Дата
изучения

Количество часов
Тема урока
Всего

1

Повторение. Понятие рационального числа.
Арифметические действия с рациональными
числами

1

2

Повторение. Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

3

Повторение. Координатная прямая.
Координаты точки на прямой. Числовые
промежутки. Расстояние между двумя
точками координатной прямой

1

4

Повторение. Координаты точки на плоскости.
Прямоугольная система координат.

1

5

Повторение. Признаки делимости,
разложения на множители натуральных чисел

1

6

Повторение. Реальные зависимости. Прямая
и обратная пропорциональности

1

7

Повторение. Решение текстовых задач

1

8

Входная контрольная работа

1

9

Анализ входящей контрольной работы и
работа над ошибками

1

10

Решение заданий по теме "Арифметические

1

Контрольны
е работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Практическ
ие работы

1

Библиотека ЦОК

действия с рациональными числами"

https://m.edsoo.ru/7f4211de

11

Решение заданий по теме "Арифметические
действия с рациональными числами"

1

12

Решение основных задач на дроби, проценты
из реальной практики

1

13

Решение основных задач на дроби, проценты
из реальной практики

1

14

Практикум "Решение заданий ОГЭ, ВПР"

1

15

Уравнение, корень уравнения. Правила
преобразования уравнения. Равносильность
уравнений

1

16

Решение линейных уравнений с одним
неизвестным

1

17

Решение уравнений, сводящихся к линейным

1

18

Решение линейных уравнений

1

19

Составление уравнений по условию задачи.
Решение текстовых задач с помощью
уравнений.

1

20

Решение задач с помощью уравнений

1

21

Решение заданий по теме "Линейные
уравнения. Решение задач с помощью
уравнений"

1

22

Контрольная работа по теме "Уравнения с
одним неизвестным"

1

23

Работа над ошибками

1

24

Степень с натуральным показателем:
определение, преобразование выражений на
основе определения, запись больших чисел

1

25

Свойства степени с натуральным показателем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42154e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4218be

1

26

Свойства степени с натуральным показателем

1

27

Решение заданий по теме "Свойства степени
с натуральным показателем"

1

28

Буквенные выражения. Переменные.
Допустимые значения переменных. Формулы

1

29

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение подобных
слагаемых

1

30

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

31

Умножение одночленов

1

32

Многочлены. Степень многочлена

1

33

Сложение и вычитание многочленов.
Приведение подобных членов

1

34

Сложение и вычитание многочленов.
Приведение подобных членов

1

35

Решение задач по теме "Сложение и
вычитание многочленов. Приведение
подобных членов"

1

36

Умножение многочлена на одночлен

1

37

Умножение многочлена на многочлен

1

38

Сложение, вычитание, умножение
многочленов и одночленов

1

39

Сложение, вычитание, умножение
многочленов и одночленов

1

40

Деление одночлена и многочлена на

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41feec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41fafa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41fd70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42154e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4218be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42276e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422930

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422af2

Библиотека ЦОК

одночлен

https://m.edsoo.ru/7f422cc8

41

Деление одночлена и многочлена на
одночлен

1

42

Действия с многочленами

1

43

Контрольная работа по теме "Одночлены и
многочлены"

1

44

Работа над ошибками

1

45

Вынесение общего множителя за скобки

1

46

Способ группировки

1

47

Решение заданий на тему "Общий
множитель. Метод группировки"

1

48

Формула разности квадратов

1

49

Решение заданий по теме "Разность
квадратов"

1

50

Квадрат суммы. Квадрат разности

1

51

Решение заданий по теме "Квадрат суммы.
Квадрат разности"

1

52

Разложение многочлена на множители.
Использование формул сокращенного
умножения

1

53

Различные способы разложения многочлена
на множители

1

54

Решение заданий по теме "Разложение
многочлена на множители"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422fca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423182

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42432a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42464a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f424c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f424fd2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4251d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423312

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4237fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4239de

55

Преобразование многочленов

1

56

Контрольная работа по теме "Разложение
многочленов на множители"

1

57

Работа над ошибками

1

58

Алгебраические дроби. Сокращение дробей

1

59

Приведение дробей к общему знаменателю

1

60

Решение заданий по теме "Алгебраические
дроби"

1

61

Сложение алгебраических дробей

1

62

Вычитание алгебраических дробей

1

63

Решение заданий по теме "Сложение и
вычитание алгебраических дробей"

1

64

Умножение алгебраических дробей

1

65

Деление алгебраических дробей

1

66

Совместные действия с алгебраическими
дробями

1

67

Решение заданий по теме "Совместные
действия с алгебраическими дробями"

1

68

Упрощение алгебраических выражений

1

69

Контрольная работа по теме "Алгебраические
дроби"

1

70

Работа над ошибками

1

71

Прямоугольная система координат на

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420482

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42064e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420806

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4209a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420e6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427c32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427e8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42836c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4284de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42865a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4287d6

плоскости. Примеры графиков, заданных
формулами. Чтение графиков реальных
зависимостей.
72

Понятие функции. График функции

1

73

Функция у=kx и её график. Угловой
коэффициент

1

74

Линейная функция и ее график

1

75

Свойства линейной функции

1

76

Построение графиков линейной функции

1

77

Построение графиков линейной функции

1

78

График функции y =|х|

1

79

График функции y =|х|

1

80

Примеры из заданий ОГЭ и их решение

1

81

Решение заданий по теме "Линейная
функция"

1

82

Решение заданий по теме "Линейная
функция"

1

83

Решение заданий по теме "Линейная
функция"

1

84

Контрольная работа по теме "Координаты и
графики. Функции"

1

85

Работа над ошибками

1

86

Линейное уравнение с двумя неизвестными

1

87

Система двух линейных уравнений с двумя

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421044

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41de76

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41dff2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e16e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e42a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e8a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ed80

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ea24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ef06

переменными
88

Решение системы уравнений с помощью
подстановки

1

89

Решение системы уравнений с помощью
метода сложения

1

90

Решение систем уравнений

1

91

Решение заданий по теме "Решение систем
уравнений"

1

92

Графический способ решения системы
уравнений

1

93

Различные способы решения систем
уравнений

1

94

Решение задач с помощью систем уравнений

1

95

Решение задач с помощью систем уравнений

1

96

Контрольная работа по теме "Системы
уравнений"

1

97

Работа над ошибками

1

98

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

99

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

100

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f078

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f1fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427282

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427412

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f426d1e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41f50a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f429c6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f429f32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a0e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a27a

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a900

8

0

8 КЛАСС

Количество часов
№ п/п

Тема урока
Всего

1

Повторение. Арифметические действия с
рациональными числами. Степень с
натуральным показателем и ее свойства

1

2

Повторение. Формулы сокращенного
умножения. Простейшие алгебраические
дроби

1

3

Повторение. Линейные уравнения.
Системы уравнений. Решение задач с
помощью уравнений и систем уравнений

1

4

Входная контрольная работа

1

5

Числовые неравенства

1

6

Доказательство неравенств

1

7

Решение заданий по теме "Числовые
неравенства"

1

8

Основные свойства числовых неравенств

1

9

Сложение и умножение неравенств

1

10

Строгие и нестрогие неравенства

1

11

Неравенство с одной переменной

1

12

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение. Изображение

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Контрольные Практические
работы
работы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
d452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
eaaa

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
d862

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
d862

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42

решения линейного неравенства на
числовой прямой

dd26

Библиотека ЦОК
13

Решение линейных неравенств

1

14

Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение. Изображение
решения системы линейных неравенств на
числовой прямой

1

15

Решение систем линейных неравенств

1

16

Модуль числа. Уравнения и неравенства,
содержащие модуль

1

17

Решение неравенств, содержащих модуль
числа

1

18

Решение заданий по теме "Линейные
неравенства и системы линейных
неравенств"

1

19

Контрольная работе по теме "Линейные
неравенства и системы линейных
неравенств"

1

20

Практикум "Решение заданий из ОГЭ и
ВПР"

1

21

Степень с целым показателем. Свойства
степени с целым показателем

22

Округление чисел. Стандартная запись
числа

1

23

Квадратный корень из числа

1

https://m.edsoo.ru/7f42
ded4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
e0be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
e262

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
54a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
6098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
5648

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f43
5648

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
5648

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f43
599a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
5ed6

24

Понятие об иррациональном числе.
Десятичные приближения
иррациональных чисел. Действительные
числа

25

Сравнение корней, сравнение
действительных чисел

1
Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42f
d38

Библиотека ЦОК
26

Квадратный корень из степени

1

https://m.edsoo.ru/7f42f
d38

Библиотека ЦОК
27

Квадратный корень из произведения

28

Квадратный корень из дроби. Исключение
иррациональности, сопряженные
множители

1

29

Решение задач

1

30

Внесение множителя под знак корня

1

31

Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни

1

32

Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни

1

1

https://m.edsoo.ru/7f42
ec80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
0382

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
08e6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
0a8a

Библиотека ЦОК
33

Решение уравнений, содержащих корень

34

Контрольная работа по теме «Числа и
вычисления. Квадратные корни»

1

https://m.edsoo.ru/7f43
0f44

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/7f43
0f44

Библиотека ЦОК
35

Квадратные уравнения и его корни

1

https://m.edsoo.ru/7f43
128c

36

Простейшее квадратное уравнения вида x²

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43
15c0

=a

Библиотека ЦОК
37

Неполные квадратные уравнения

1

38

Решение неполных квадратных уравнений

1

39

Решение неполных квадратных уравнений

1

https://m.edsoo.ru/7f43
18c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
1a20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
259c

Библиотека ЦОК
40

Метод выделения полного квадрата

1

https://m.edsoo.ru/7f43
2736

Библиотека ЦОК
41

Метод выделения полного квадрата

42

Решение квадратных уравнений.
Дискриминант

1

https://m.edsoo.ru/7f43
2736

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f43
1d36

Библиотека ЦОК
43

Решение квадратных уравнений

44

Приведённое квадратное уравнение.
Теорема Виета

1

45

Решение заданий по теме "Решение
квадратных уравнений"

1

46

Уравнения, сводящиеся к квадратным.
Биквадратные уравнения

1

47

Дробно-рациональные уравнения

1

1

https://m.edsoo.ru/7f42
ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f
158

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f

3f6

Библиотека ЦОК

48

Решение заданий по теме "Уравнения,
сводящиеся к квадратным"

49

Решение задач с помощью квадратных
уравнений

50

Контрольная работа по теме "Квадратные
уравнения"

1

51

Решение задач

1

52

Решение простейших систем, содержащих
уравнение второй степени

1

53

Решение простейших систем, содержащих
уравнение второй степени

1

54

Различные способы решения систем
уравнений

55

Решение задач с помощью систем,
содержащих уравнение второй степени

56

Понятие функции. Область определения и
множество значений функции. Способы
задания функции. Примеры графиков
функций, отражающих реальные процессы

57

Чтение и построение графиков функций,
отображение свойств функции на графике
на примере линейной функции

1

58

График прямой зависимости. Линейная
функция

1

1

https://m.edsoo.ru/7f42f
5a4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42f
ef0

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f43
0076

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
c542

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
28c6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f43
2b6e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42f
75c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42f
8f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
01f2

59

График обратной зависимости. Гипербола

1

60

Решение заданий по теме "Графики
прямой и обратной зависимости"

1

61

Определение квадратичной функции

1

62

Функция y=x2

1

63

Функция y=аx2

1

64

Функция y=аx2+bx+c

1

65

Построение графика квадратичной
функции

1

66

Построение графика квадратичной
функции

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f43
d6d6

Библиотека ЦОК
67

Анализ графика квадратичной функции

1

68

Решение заданий по теме "Квадратичная
функция"

1

69

Решение заданий по теме "Квадратичная
функция"

1

70

Контрольная работа по теме
"Квадратичная функция"

1

71

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|;
графическое решение уравнений и систем
уравнений

1

72

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|;
графическое решение уравнений и систем
уравнений

1

73

Решение заданий ОГЭ по теме "Графики
функций"

1

https://m.edsoo.ru/7f43
d6d6

1

Библиотека ЦОК
74

Разложение многочлена на множители

1

https://m.edsoo.ru/7f42
c692

Библиотека ЦОК

75

Алгебраическая дробь. Сокращение
алгебраических дробей

1

76

Сложение, вычитание, умножение,
деление алгебраических дробей.

1

77

Рациональные выражения и их
преобразование.

78

Квадратный трехчлен. Разложение
квадратного трехчлена

1

79

Квадратный трехчлен. Разложение
квадратного трехчлена

1

80

Преобразование выражений, содержащих
алгебраические дроби и квадратный
трехчлен

81

Преобразование выражений, содержащих
алгебраические дроби

1

82

Контрольная работа по теме
"Преобразование выражений, содержащих
алгебраические дроби"

1

83

Разложение многочлена на множители

1

84

Квадратное неравенство и его решение с
помощью метода интервалов

1

85

Квадратное неравенство и его решение с
помощью метода интервалов

1

86

Решение квадратного неравенства с
помощью графика квадратичной функции

1

87

Решение квадратного неравенства с

1

https://m.edsoo.ru/7f42
c840

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
cb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
cd2c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
c9e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
c9e4

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
3c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
3d84

помощью графика квадратичной функции
88

Решение квадратных неравенств

1

89

Решение дробно-рациональных
неравенств

1

90

Решение неравенств

1

91

Решение неравенств

1

92

Решение неравенств

1

93

Решение неравенств

1

94

Контрольная работа по теме "Решение
квадратных неравенств"

1

95

Повторение основных понятий и методов
курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

96

Повторение основных понятий и методов
курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

97

Повторение основных понятий и методов
курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

98

Повторение основных понятий и методов
курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
4bbc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
43e2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f43
4572

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f43
4d38

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f43
4eb4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f43
71aa

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f43
736c

Библиотека ЦОК
99

Итоговая контрольная работа

1

100

Решение заданий из ОГЭ

1

1

https://m.edsoo.ru/7f43
7510

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
76b4

Библиотека ЦОК
101

Решение заданий из ОГЭ

1

102

Решение заданий из ОГЭ

1

https://m.edsoo.ru/7f43
6b88

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

https://m.edsoo.ru/7f43
7858

8

0

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Повторение. Рациональные числа,
иррациональные числа, конечные и
бесконечные десятичные дроби.
Множество действительных чисел.

1

2

Повторение. Действия с
действительными числами.
Сравнение действительных чисел

1

3

Повторение. Формулы
сокращенного умножения.
Разложение на множители

1

4

Повторение. Решение линейных
уравнений. Системы уравнений

1

5

Повторение. Решение линейных
неравенст. Системы неравенств

1

6

Повторение. Квадратные
уравнения. Разложение квадратного
трехчлена

1

7

Повторение. Алгебраические дроби

1

8

Входная контрольная работа

1

9

Степень с целым показателем

1

10

Степень с целым показателем

1

11

Степень с целым показателем

1

12

Квадратное уравнение. Решение

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1
Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43bf66

Библиотека ЦОК

уравнений, сводящихся к
квадратным

https://m.edsoo.ru/7f43c542

13

Арифметический корень
натуральной степени

1

14

Арифметический корень
натуральной степени

1

15

Свойства арифметического корня

1

16

Свойства арифметического корня

1

17

Степень с рациональным
показателем

1

18

Степень с рациональным
показателем

1

19

Решение задач по теме "Степень с
рациональным показателем"

1

20

Возведение в степень числового
неравенства

1

21

Возведение в степень числового
неравенства

1

22

Решение задач по теме "Степень с
рациональным показателем"

1

23

Решение заданий из ОГЭ

1

24

Контрольная работа по теме
"Степень с рациональным
показателем"

1

25

Понятие функции. Основные
понятия: область определения и
множество значений функции

1

26

Область определения и множество

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

значений функции
27

Понятие функции. Основные
понятия: возрастание и убывание
функции

1

28

Возрастание и убывание функции

1

29

Понятие функции. Основные
понятия: чётность и нечётность
функции

1

30

Чётность и нечётность функции

1

31

Линейная функция и функция y=|x|

1

32

Квадратичная функция - парабола

1

33

Функция y = k/x - гипербола

1

34

Функция y = k/x - гипербола

1

35

Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

36

Решение заданий ОГЭ

1

37

Контрольная работа по теме
"Функции"

1

38

Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к линейным

1

39

Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к линейным

1

40

Решение систем линейных
уравнений

1

41

Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d23a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d55a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ad5a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

42

Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным

1

43

Решение систем, содержащих
уравнение второй степени

1

44

Биквадратные уравнения

1

45

Решение задач с помощью
уравнений

1

46

Примеры решения уравнений
третьей и четвёртой степеней
разложением на множители

1

47

Примеры решения уравнений
третьей и четвёртой степеней
разложением на множители

1

48

Решение дробно-рациональных
уравнений

1

49

Решение дробно-рациональных
уравнений

1

50

Контрольная работа по теме
"Уравнения. Системы уравнений"

1

51

Уравнение с двумя переменными и
его график.

1

52

Линейные неравенства.
Изображение решения на числовой
прямой

1

53

Решение системы линейных
неравенств

1

54

Квадратные неравенства и их
решение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b21e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b5a2

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4396c6

55

Квадратные неравенства и их
решение

1

56

Квадратные неравенства и их
решение

1

57

Решение систем неравенств.
Графическая интерпретация
системы уравнений с двумя
переменными.

1

58

Решение систем неравенств.
Графическая интерпретация
системы уравнений с двумя
переменными.

1

59

Контрольная работа по теме
"Неравенства"

1

60

Понятие числовой
последовательности

1

61

Понятие числовой
последовательности. Задание
последовательности рекуррентной
формулой и формулой n-го члена

1

62

Арифметическая прогрессия

1

63

Арифметическая прогрессия

1

64

Арифметическая прогрессия

1

65

Сумма n первых членов
арифметической прогрессии

1

66

Сумма n первых членов
арифметической прогрессии

1

67

Сумма n первых членов
арифметической прогрессии

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439842

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4399b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439eb4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a03a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a1ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a31e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a526

68

Геометрическая прогрессия

1

69

Геометрическая прогрессия

1

70

Геометрическая прогрессия

1

71

Сумма n первых членов
геометрической прогрессии

1

72

Сумма n первых членов
геометрической прогрессии

1

73

Сумма n первых членов
геометрической прогрессии

1

74

Изображение членов
арифметической и геометрической
прогрессий точками на
координатной плоскости

1

75

Линейный и экспоненциальный
рост

1

76

Сложные проценты

1

77

Сложные проценты

1

78

Контрольная работа по теме
"Прогрессия"

1

79

Приближённое значение величины,
точность приближения. Округление
чисел

1

80

Округление чисел. Прикидка и
оценка результатов вычислений

1

81

Размеры объектов окружающего
мира, длительность процессов в

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ab84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43e6c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ebda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f3b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f58a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ef2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f0c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f72e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f8a0

окружающем мире.
82

Практикум "Решение практических
задач 1-5" ОГЭ

1

83

Практикум "Решение практических
задач 1-5" ОГЭ

1

84

Практикум "Решение практических
задач 1-5" ОГЭ

1

85

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Запись,
сравнение, действия с
действительными числами,
числовая прямая

1

86

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Проценты,
отношения, пропорции

1

87

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Округление, приближение, оценка

1

88

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

89

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

90

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43fe0e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4401a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4404f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443b12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443cd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443fea

91

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения

1

92

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения

1

93

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения

1

94

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения

1

95

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций

1

96

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций

1

97

Итоговая контрольная работа

1

98

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций

1

99

Повторение, обобщение и

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4441ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444364

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4446f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444a94

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444c56

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444f44

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44516a

Библиотека ЦОК

систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций

https://m.edsoo.ru/7f4452e6

100

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Графическое решение уравнений и
их систем

1

101

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Графическое решение уравнений и
их систем

1

102

Обобщение и систематизация
знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f445516

7

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Алгебра, 7 класс/ Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 8 класс/ Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 9 класс/ Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
М.В.Ткачева Дидактические материалы. Алгебра. 7 класс. Москва
«Просвещение» 2012
Методические рекомендации. Алгебра 7 класс Москва «Просвещение» 2017
М.В.Ткачева Дидактические материалы. Алгебра. 8 класс. Москва
«Просвещение» 2012
Методические рекомендации. Алгебра 8 класс Москва «Просвещение» 2017
М.В.Ткачева Дидактические материалы. Алгебра. 9 класс. Москва
«Просвещение» 2012
Методические рекомендации. Алгебра 9 класс Москва «Просвещение» 2017
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://sferum.ru/
https://resh.edu.ru/
https://lesson.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk
https://fg.resh.edu.ru
https://lecta.rosuchebnik.ru/


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».