Рабочая программа Немецкий язык база 10-11 классы

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих документов:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;


Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября
2021 года);



Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утверждённый приказом МОН РФ от 17 мая 2012 г. № 413;



Приказа Министерства Просвещения РФ № 287 от 31.05.21г.



Приказа Министерства Просвещения РФ № 568 от 18.07.22г.



Примерной основной образовательной программы среднего общего образования,
одобренной решением ФУМО по ОО от 08.06.2016 г., протокол № 2/16-з;



Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
гимназия № 37, утверждённая приказом директора от 01.09.2022 № 447/1-О;



Учебного плана МАОУ гимназия №37

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
10 класс: О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О.В. Гутборд. Немецкий язык. –
Москва: Просвещение, 2021 – (Вундеркинды Плюс).
11 класс: О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О.В. Гутборд. Немецкий язык. –
Москва: Просвещение, 2021 – (Вундеркинды Плюс).
Изучение немецкого языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
 дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
 речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), умений планировать
свое речевое и неречевое поведение;
 языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения, увеличение объема используемых лексических
единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
 социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и
специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
 Компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
 Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;



развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию
иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в
отношении и будущей профессии; социальной адаптации; формирование качеств гражданина и
патриота.

Общая характеристика учебного предмета:
В настоящее время коренным образом изменился социальный статус иностранного языка как
учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация,
поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с
переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социальноэкономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация
всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного
общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли
иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Стало очевидно, что существование
и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной
грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
• повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый
большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных
предприятий – языковой и культурный);
• вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
• доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую
категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается
в непосредственную производительную силу.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где
«развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение
мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к
образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо
востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям
и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина
России.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из
различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными
языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а
с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения
сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством
передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной
картины мира. Владение
немецким языком повышает
уровень гуманитарного образования
обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям
постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык
расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию
основ филологического образования обучающихся.
Рабочая программа рассчитана на 4 урока в неделю, на 136 часов в год в 10 классе. На 132 часа в год
в 11 классе.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать




значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные,
неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная
речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт
школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических
и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой
культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и
неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь
говорение




вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального
общения (в рамках изученной тематики) ; беседовать о себе, своих планах; участвовать в
обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая
правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование


относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать
необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (интервью,
репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения;

чтение


читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь


писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:





общения с представителями других стран, ориентация в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет),
необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье
и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Природа и экология.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их
культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора
профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения
ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос
информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера,
свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с
увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении,
своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя
примеры, аргументы, делая выводы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и
страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний
собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных
жанров и длительности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и
диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе,
объявлениях);
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных
стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые
факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую
информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей:
публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных,
прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей,
отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научнопознавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов
(инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей
информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между

фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/ интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об
отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы
на будущее.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических
средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями,
интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и
неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной
речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие
соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического
материала.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и
культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики
речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и
аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать
текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения,
комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на
понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе
устноречевого общения.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного
приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную
литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию,
фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных
источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие
особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания
иноязычного текста.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс (базовый уровень)
№

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Наименование разделов и
тем программы
Повседневная жизнь.
Отношения поколений в
семье. Дружба, любовь.
Современная молодежь.
Системы ценностей.
Субкультуры.
Молодежный сленг.
Профессиональные языки.
Культура и искусство.
Альтернативное
искусство и классическая
культура.
Природа и экология.
Энергосбережение.
Изменение климата.
Защита окружающей
среды.
Городская и сельская
жизнь. Развитие города и
регионов.
Страны изучаемого языка.
Политические
экономические системы.
Выдающиеся личности.
Здоровый образ жизни и
правильное питание.
Современные тенденции
заботы о здоровье
человека.
Профессии будущего.
Карьера и семья. Научнотехнический прогресс.
Общее количество

Количество часов
всего контрольные
работы
16
0

16

0

32

1

20

0

12

0

12

0

18

0

10

1

136

2

Электронные
образовательные
ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11класс (базовый уровень)
№

Наименование разделов и
тем программы

Досуг и увлечения.
Здоровый образ жизни.
Вселенная и человек.
Межличностные
отношения.
5. Школьное образование.
6. Страны изучаемого языка
и родная страна.
7. Культурные особенности
стран изучаемого языка и
родной страны.
8. Мир профессий.
9. Выдающиеся люди.
10. Средства массовой
информации и
коммуникации.
Общее количество
1.
2.
3.
4.

Количество часов
всего контрольные
работы
10
12
10
12
24
14

1

9

14
14
20

136

1

Электронные
образовательные
ресурсы


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».