РП Труд (технология) 1-4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания
в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека; становление
элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном)
мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и
современных производствах и профессиях; формирование основ чертёжнографической грамотности, умения работать с простейшей технологической
документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений; развитие
сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений; расширение
культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности
мышления, способностей к
изобретательской деятельности; воспитание уважительного отношения к
людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,

взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации; становление экологического сознания,
внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание
взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание
положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других
людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными
материалами, технологии работы с природным материалом,
технологии работы с текстильными материалами, технологии работы
с другими доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с
учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов,
робототехника
(с
учётом
возможностей
материальнотехнической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими
фигурами,
телами,
именованными
числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;

природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие
природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия.
Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их
происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время
работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное
использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции
и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка
изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке
(как направляющему инструменту без откладывания размеров) и
изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние
операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления
изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка
и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения
деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или
его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки
материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и

приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие),
их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на
глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги
ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.
Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи,
шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор
материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с
помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее
представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное
расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях
из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий,
изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на
плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное
прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого
(необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от
требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Информация. Виды информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
(ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в
терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного); воспринимать и использовать предложенную инструкцию
(устную,
графическую); анализировать устройство простых изделий по образцу,
рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и
различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или
в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую
информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия участвовать в
коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на
вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную
учебную задачу; действовать по плану, предложенному учителем, работать с
опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в
коллективном построении простого плана действий;

понимать и принимать критерии оценки качества работы,
руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку
рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным
критериям.
Совместная деятельность: проявлять положительное отношение к
включению в совместную работу,
к простым видам сотрудничества; принимать участие в парных, групповых,
коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность.
Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия,
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением
этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и

технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.
Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник,
циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной
работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых
углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и
дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в
терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного); выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией,
устной или
письменной; выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки
с учётом
указанных критериев; строить рассуждения, делать умозаключения,
проверять их в практической работе; воспроизводить порядок действий при
решении учебной (практической)
задачи; осуществлять решение простых задач в умственной и
материализованной
форме.
Работа с информацией: получать информацию из учебника и других
дидактических материалов,
использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия выполнять правила
участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других
обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять

уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе
учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу; организовывать
свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу; выполнять
действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь; выполнять правила
совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться,
выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к
чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных
условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные
производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его
назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония
предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные
технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных
задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции

(трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых
ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер)
и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и
синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки
материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий
при использовании того или иного материала (например, аппликация из
бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их
декоративнохудожественным и технологическим свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и
безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки
бумаги и
картона.
Виды
картона
(гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение
простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых
дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений,
расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование
трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование

вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или)
петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание
пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из
нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том
числе
наборов
«Конструктор»
по
заданным
условиям
(техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным).
Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора
«Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость
конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на
доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом
дополнительных условий (требований). Использование измерений и
построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную
трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный
компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи,
беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением
существенных и несущественных признаков; выполнять работу в
соответствии с инструкцией, устной или письменной,
а также графически представленной в схеме, таблице; определять способы
доработки конструкций с учётом предложенных
условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки); читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз)
развёртки изделия; восстанавливать нарушенную последовательность
выполнения изделия.
Работа с информацией: анализировать и использовать знаковосимволические средства представления информации для создания моделей и
макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы; осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы; использовать средства
информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные
универсальные
учебные
действия строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его
строении, свойствах и способах создания; описывать предметы рукотворного
мира, оценивать их достоинства; формулировать собственное мнение,
аргументировать выбор вариантов и
способов выполнения задания.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация
и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для
её решения; прогнозировать необходимые действия для получения
практического результата, предлагать план действий в соответствии с

поставленной задачей, действовать по плану; выполнять действия контроля и
оценки, выявлять ошибки и недочёты по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы
устранения; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по
симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы; выполнять роли лидера,
подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие; осуществлять
взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей
части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование
достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и
использование синтетических материалов с определёнными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное
сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и
другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и
другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным
традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация
заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного
года. Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.

Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные
графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными)
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение
оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое
представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические),
их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии
с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по
готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного
стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и
отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и
отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными
материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному
замыслу.
Поиск
оптимальных
и
доступных
новых
решений
конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и
технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и
коллективных проектных работ.

Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать
конструкции
предложенных
образцов
изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям; выстраивать
последовательность практических действий и технологических операций,
подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку,
отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять
изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать
изделия
по
самостоятельно
предложенному

существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов (изделий) с учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы; использовать знаково-символические
средства для решения задач в умственной или материализованной форме,
выполнять действия моделирования, работать с моделями; осуществлять
поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных
работ; использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и
другое;
использовать
средства
информационно-коммуникационных
технологий для решения учебных и практических задач, в том числе
Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия соблюдать
правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать
свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России,
высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного
искусства разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность
операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников,
их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях
организации и оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация
и самоконтроль: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно
определять цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной
целью
и выполнять её в соответствии с планом; на основе анализа причинноследственных связей между действиями и их результатами прогнозировать

практические «шаги» для получения необходимого результата; выполнять
действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые
действия; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь; проявлять
интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в
доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; в
процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение
других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к
разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой
преобразующей деятельности,
стремление
к
творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на
результат, способность к различным видам практической преобразующей
деятельности;
проявление
устойчивых
волевых качества и особность
к саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом
этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия Базовые
логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях; осуществлять анализ объектов и
изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и
различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при
изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или
декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного
опыта технологической деятельности.
Работа с информацией: осуществлять поиск необходимой для
выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках,
анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать
и
использовать
знаково-символические
средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать репликиуточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи,
аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в
диалоге; создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России; строить
рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия: рационально
организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы); выполнять правила
безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить
свои действия с поставленной целью; устанавливать причинно-следственные
связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать
действия для получения необходимых результатов; выполнять действия
контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять
продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь; понимать особенности
проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,

осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения,
предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и
убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем; действовать по предложенному образцу в соответствии с
правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне
материала, экономия материала при разметке); определять названия и
назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда
(линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать
их в практической работе; определять наименования отдельных материалов
(например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные
материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание,
резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы
ручной обработки материалов при изготовлении изделий; ориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: разметка деталей,
выделение деталей, сборка изделия; выполнять разметку деталей сгибанием,
по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей способами обрывания,
вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец»,
«заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление»,
«конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать
правила гигиены труда; рассматривать и анализировать простые по
конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую
конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали,
называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения,
способы изготовления; распознавать изученные виды материалов
(природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и
другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и
приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и
работать ими; различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных
изделий: разметка, резание, сборка, отделка; качественно выполнять
операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно
выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать
ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию
сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и
прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другое,
эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией,
строчкой прямого стежка; использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; различать разборные и
неразборные конструкции несложных изделий; понимать простейшие виды
технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать
изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять
элементарное
сотрудничество,
участвовать
в
коллективных работах под руководством учителя; выполнять несложные
коллективные работы проектного характера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и
использовать их в практической деятельности; выполнять задания по
самостоятельно составленному плану; распознавать элементарные общие
правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая
выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать
гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные
особенности изученных видов декоративноприкладного искусства; выделять,
называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место; анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на

инструкционную (технологическую) карту; самостоятельно отбирать
материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых
изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки,
проволока и другие); читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии
чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба,
линия симметрии); выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух
прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов
(линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить
окружность с помощью циркуля; выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета),
соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой
развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в
ходе обсуждения; выполнять работу в малых группах, осуществлять
сотрудничество;
понимать
особенности
проектной
деятельности,
осуществлять под руководством учителя элементарную проектную
деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его
реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии: понимать смысл
понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный
материал»; выделять и называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного
искусства (в рамках изученного);

узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и
другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью
чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными
строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по
изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей; понимать технологический и практический смысл различных видов
соединений в технических объектах, простейшие способы достижения
прочности конструкций, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и
наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и
декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости
от требований конструкции;
называть
несколько
видов
информационных
технологий
и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера
для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на
компьютере;
использовать
возможности
компьютера
и
информационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного
материала на основе полученных знаний и умений.

К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее
место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового
процесса; самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую)
карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных
материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге),
комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и
создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки,
эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать
простейшие
задачи
рационализаторского
характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание
новых свойств конструкции в связи с изменением функционального
назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие
художественно- конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор
шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power
Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности;

осуществлять сотрудничество в различных видах совместной
деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Как работать с учебником!

1

Библиотека ЦОК

2

Человек и земля

22

Библиотека ЦОК

3

Человек и вода

4

Библиотека ЦОК

4

Человек и воздух

3

Библиотека ЦОК

5

Человек и информация

3

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

2 КЛАСС

Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Здравствуй дорогой друг!

2

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Библиотека ЦОК

Человек и земля

26

Библиотека ЦОК

3

Человек и вода

2

Библиотека ЦОК

4

Человек и воздух

2

Библиотека ЦОК

5

Человек и информация

3

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3 КЛАСС

Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Как работать с учебником!

1

Библиотека ЦОК

2

Городские постройки

7

Библиотека ЦОК

3

Кафе

3

Библиотека ЦОК

4

Ателье

5

Библиотека ЦОК

5

Автомастерская

2

Библиотека ЦОК

6

Магазин подарков

3

Библиотека ЦОК

7

Мосты

1

Библиотека ЦОК

8

Водный транспорт

1

Библиотека ЦОК

9

Проект «Океанариум»

1

Библиотека ЦОК

10

Фонтаны

1

Библиотека ЦОК

11

Воздушный транспорт

4

Библиотека ЦОК

12

Переплетная мастерская

1

Библиотека ЦОК

13

Проект «Кукольный театр»

4

Библиотека ЦОК

4 КЛАСС
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Как работать с учебником!

1

Библиотека ЦОК

2

Человек и земля

22

Библиотека ЦОК

3

Человек и вода

3

Библиотека ЦОК

4

Человек и воздух

2

Библиотека ЦОК

5

Человек и информация

6

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

1

ИОТ 002-2021 Как работать с учебником. Я и
мои друзья. Материалы и инструменты.
Организация рабочего места.

1

2

Человек и земля. Работа с природным
материалом. Сушка под пресом. Аппликация их
листьев.

3

Человек и земля. Работа с пластилином.
Ромашковая поляна.

4

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
1

Российская
электронная школа

Человек и земля. Работа с плаcтилином и
природным материалом "Мудрая сова".

1

Библиотека ЦОК

5

Человек и земля. Растения. Получение и сушка
семян. Проект "осенний урожай".

1

Библиотека ЦОК

6

Человек и земля. Работа с бумагой "Закладка из
бумаги".

1

Библиотека ЦОК

7

Человек и земля. Работа с пластилином. Пчёлы и
соты.

1

Библиотека ЦОК

Человек и земля. Работа с пластилином. Проект
"Дикие животные".

1

8

Российская
электронная школа

9

Человек и земля. Новый год. Проект "Украшаем
класс к новому году"

1

Библиотека ЦОК

10

Человек и земля. Новый год. Украшение на
елку.

1

Библиотека ЦОК

11

Человек и земля. Новый год. Украшение на
окно.

1

Библиотека ЦОК

12

Человек и земля. Домашние животные.

1

Библиотека ЦОК

13

Человек и земля. Такие разные дома. Домик из
веток.

14

1

Российская
электронная школа

Человек и земля. Посуда. Проект "Чайный
сервиз".

1

Библиотека ЦОК

15

Человек и земля. Свет в доме. Торшер.

1

Библиотека ЦОК

16

Человек и земля. Мебель. Стул.

1

Библиотека ЦОК

1
17

Человек и земля. Одежда. Ткань.

Российская
электронная школа

18

Человек и земля. Нитки. Кукла из ниток.

1

Библиотека ЦОК

19

Человек и земля. Учимся шить. Строчки
стежков.

1

Библиотека ЦОК

20

Человек и земля. Учимся шить. Закладка с
вышивкой.

1

Библиотека ЦОК

21

Человек и земля. Учимся шить. Пришиваем
пуговицу с двумя отверстиями.

1

Библиотека ЦОК

Российская
электронная школа

1

22

Человек и земля. Передвижение по земле.
Тележка.

23

Человек и земля. Работа с бумагой. Тачка.

1

Библиотека ЦОК

24

Человек и вода. Вода в жизни человека. Вода в
жизни растений. Проращивание семян.

1

Библиотека ЦОК

25

Человек и вода. Питьевая вода. Колодец.

1

Библиотека ЦОК

26

Человек и вода. Передвижение по воде. Проект
"Речной флот".

1

Библиотека ЦОК

27

Человек и вода. Передвижение по воде. Плот.

1

Библиотека ЦОК

28

Человек и воздух. Использование ветра.
Вертушка.

29

Человек и воздух. Полет птицы. Попугай.

1

Библиотека ЦОК

30

Человек и воздух. Полет человека. Парашют.

1

Библиотека ЦОК

31

Человек и информация. Способы общения.
Письмо на глиняной дощечке. Зашифрованное
письмо.

32

Человек и информация. Способы общения.
Важные телефонные номера.

33

Человек и информация. Правила движения.
Компьютер.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Российская
электронная школа

1

1
Библиотека ЦОК
1

Российская
электронная школа

1

Библиотека ЦОК
33

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

ИОТ 002-2021 Как работать с учебником. Я и
мои друзья. Материалы и инструменты.
Организация рабочего места.

2

Земледелие

1

Посуда

1

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

1

Библиотека ЦОК

5

Работа с пластичными материалами
(тестопластика)

1

Библиотека ЦОК

6

Посуда. Работа с пластичными материалами
(глина или пластилин)

1

Библиотека ЦОК

7

Народные промыслы. Хохлома. Знакомство с
техникой папье-маше

1

Библиотека ЦОК

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой.
Аппликационные работы

1

8

Российская
электронная школа

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с
пластичными материалами (пластилин)

1

Библиотека ЦОК

1
Библиотека ЦОК

3

Библиотека ЦОК
Российская
электронная школа

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с
текстильными материалами

1

Библиотека ЦОК

11

Работа с пластичными материалами (пластилин).
Рельефные работы

1

Библиотека ЦОК

12

Человек и лошадь. Работа с картоном.
Конструирование

13

Домашние птицы. Работа с природными
материалами. Мозаика.

14

1

Библиотека ЦОК

1

Российская
электронная школа

Работа с бумагой и природным материалом.
Конструирование

1

Библиотека ЦОК

15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная
пластика

1

Библиотека ЦОК

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами.
Помпон

1

Библиотека ЦОК

Работа с различными материалами. Елочные
игрушки из яиц

1

17

Российская
электронная школа

1

18

Внутреннее убранство избы. Работа с
пластичными материалами (пластилин, глина).
Лепка

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой.
Плетение

1

Библиотека ЦОК

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном.
Конструирование

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми
материалами и картоном. Плетение.

22

Народный костюм. Работа с бумагой.
Аппликационные работы.

23

Работа с тканями материалами. Шитье

1

Библиотека ЦОК

24

Работа с тканями материалами. Строчка косых
стежков.

1

Библиотека ЦОК

25

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

Библиотека ЦОК

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами

1

Библиотека ЦОК

27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание

28

Использование ветра. Работа с бумагой.
Моделирование

29

Использование ветра. Работа с фольгой.

1

Библиотека ЦОК

30

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

1

Библиотека ЦОК

31

Способы поиска информации. Поиск
информации в Интернете.

1

Библиотека ЦОК

1

Российская
электронная школа
Библиотека ЦОК

33

Правила набора текста. Поиск информации в
Интернете
Книгопечатание

34

Работа с печатным текстом

32

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

Библиотека ЦОК

1

Российская
электронная школа

1
1

1
1
34

Библиотека ЦОК
Российская
электронная школа

Библиотека ЦОК

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Как работать с учебником.

3
4

Библиотека ЦОК

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.

Парк. Работа с природным материалом
пластилином. Изделие: городской парк.
Детская площадка. Работа с бумагой.
Качалка, песочница.

6

8

1

Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие:
телебашня.

5

7

Практические
работы

1

1

2

Контрольные
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

и

1

Изделие:

Библиотека ЦОК
Российская
электронная школа
Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК

Ателье мод. Работа с тканью. Изделие: Строчка
стебельчатых стежков, строчка петельных стежков.

1

Библиотека ЦОК

Работа с тканью. Аппликация. Изделие: Украшение
фартука.

1

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной
нитью.

9

Вязание. Работа с шерстяной нитью.
Воздушные петли.

10

Одежда для карнавала. Работа с тканью.
Изделие: кавалер, дама

1

Изделие:

1
1

Библиотека ЦОК
Российская
электронная школа
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

11

Бисероплетение. Работа с леской
Изделие: браслетик «Цветочки».

и

бисером.

12

Кафе «Кулинарная сказка».
Работа с бумагой.
Изделие: весы. Кухонные принадлежности.

1

13

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными
материалами. Изделие: салат из фруктов.

1

1

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Российская

электронная школа
14
15

Работа с тканью. Колпачок для яиц.
Технологическая карта, раскрой.
Кулинария. Работа с продуктами питания для
холодных закусок. Изделие: бутерброды.

1
1

16

Сервировка стола. Работа с бумагой.
салфетница.

17

Магазин подарков. Работа
материалами (тестопластика).
брелок для ключей.

18

Работа с природными материалами. Золотистая
соломка.

19

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

20

Автомастерская
Работа
с
картоном.
Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое»

1

21

Работа с металлическим конструктором. Изделие:
грузовик, автомобиль..

1

с пластичными
Лепка. Изделие:

с

1
1

1
1

различными

1

23

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие:
баржа.

1

24

Океанариум. Работа с текстильными материалами.
Шитьё. Изделие: осьминоги.

1

22

Конструирование.
Работа
материалами. Изделие: мост.

Изделие:

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Российская
электронная школа
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Российская
электронная школа
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

25

Работа с пластичными материалами. Пластилин.
Изделие: фонтан.

1

26

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.
Оригами. Изделие: птицы. Журавль.

1

27

Вертолётная площадка. Работа
картоном. Конструирование.

28

Папье–маше. Работа
воздушный шар

с

с

бумагой

бумагой.

тканью.

Изделие:

1
1

Шитьё.

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Российская
электронная школа

29

Кукольный театр. Работа
Изделие: кукольный театр.

30

Работа
с
различными
материалами.
Конструирование и моделирование.

1

Переплётная мастерская. Работа с картоном и
цветной бумагой.

1

Библиотека ЦОК

1

Российская
электронная школа

31

с

и

Библиотека ЦОК

Почта. Работа с почтовыми бланками.

1

32
33

Интернет. Работа на компьютере.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК

Урок – выставка. Обобщающий урок.

34

Библиотека ЦОК

34

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

ИОТ 002-2022 Как работать с учебником. Я и
мои друзья. Материалы и инструменты.
Организация рабочего места.

2

Вагоностроительный завод. Ходовая часть
(тележка).

3

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

1

Библиотека ЦОК

Вагоностроительный завод. Кузов вагона.

1

Библиотека ЦОК

4

Вагоностроительный завод Сборка и
оформление изделия.

1

Библиотека ЦОК

5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

6

Автомобильный завод. Модель автомобиля.
Чертёж развёртки.

7
8

Автомобильный завод. Модель автомобиля.
Сборка и отделка.
Монетный двор. Медаль. Стороны медали.

9

1
1

1

Библиотека ЦОК
Российская
электронная школа
Российская
электронная школа

1

Библиотека ЦОК

Монетный двор. Медаль. Послойная лепка из
пластилина.

1

Библиотека ЦОК

Фаянсовый завод. Основа для вазы.

1

Библиотека ЦОК

10

Фаянсовый завод. Ваза. Оформление.

1

Библиотека ЦОК

11

Швейная фабрика. Эскиз одежды.

1

Библиотека ЦОК

12

Швейная фабрика. Виды ручных швов.

1

Библиотека ЦОК

13

Швейная фабрика. Прихватка. Крой и наметка.

1

Библиотека ЦОК

14

Швейная фабрика. Прихватка. Отделка.

1

Библиотека ЦОК

15

Обувная фабрика. Модель летней обуви.

1

Библиотека ЦОК

16

Обувная фабрика. Модель летней обуви.
Завершение работы.

1

Библиотека ЦОК

Деревообрабатывающее производство.
Технический чертеж

1

17

Российская
электронная школа

1

18

Российская
электронная школа

19

Деревообрабатывающее производство.
Лесенкаопора для растений
Кондитерская фабрика. Пирожное «Картошка»

20

1

Библиотека ЦОК

Кондитерская фабрика. Шоколадное печенье

1

Библиотека ЦОК

21

Бытовая техника. Настольная лампа.

1

Библиотека ЦОК

22

Бытовая техника. Абажур. Сборка настольной
лампы

1

Библиотека ЦОК

23

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной
клумбы

1

Библиотека ЦОК

24

Водоканал. Водоснабжение.

1

Библиотека ЦОК

25

26

1

Российская
электронная школа

1

Российская
электронная школа

Порт. Морские узлы.

27

Порт. Узелковое плетение.
Самолетостроение и ракетостроение
Изготовление модели самолёта.

28

Самолетостроение и ракетостроение.
Ракетаноситель.

1

29

Самолетостроение и ракетостроение.
Воздушный змей

1

30

Издательское дело. Проект Дневник
путешественника. Титульный лист

1

31

Издательское дело. Проект Дневник
путешественника. Содержание

1

32

Издательское дело. Проект Дневник
путешественника. Брошюровка.

1

33

Издательское дело. Проект Дневник
путешественника. Переплетные работы.

1

34

Издательское дело. Проект Дневник
путешественника. Оформление обложки.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

34

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
УЧЕНИКА
•
Технология. 1 класс.: учебник/ Е. А. Лутцева , Т. П. Зуева . - 12-е изд.,
перераб., Москва: Просвещение,2023г.
•
Технология. 1 класс.: учебник/ Е. А. Лутцева , Т. П. Зуева . - 12-е изд.,
перераб., Москва: Просвещение,2023г.
•
Технология, 3 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
•
Технология, 4 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/

Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».